Вступление



среда, 19 октября 2011 г.


Пост этот я начал писать тринадцатого сентября, а оканчиваю только сегодня. В тот вечер я уезжал на работу, настроение было хреновое, а вчера я вернулся и настроение мое выправилось. Вот на фоне всего этого и хочу задаться вопросом – а все ли я делаю правильно?
Думается, никого не удивлю, если скажу, что большинству людей не нравится их работа. Либо они делают вид, что не нравится, но вот нередко слышал вокруг: вот закончу с волейболом, пойду в адвокатуру. И так в глаза человеку не скажешь, а ты ли не ебанутый? Ага, ждет тебя юрыспрудэнция, не дождется просто. Сейчас слышу вокруг: вот закончу со слесарением, открою ларек, буду жить-поживать, да добра наживать. Это еще, хотя бы, подход немного трезвый. Хотя лично знаком с теми, кто, открыв свой бизнес, затянули пояса потуже. Ибо это СОВСЕМ ДРУГОЕ. Если умеешь играть в волейбол, не значит, что сможешь быть адвокатом. Если ты слесарь в Газпроме, не значит, что ты еще и потенциальный бизнесмен. Напротив, это вещи взаимоисключающие. Да и не факт, что в этой стране тебе тупо не построят препон столько, что плюнешь, и будешь до старости играть в волейбол, или доработаешь до пенсии в Газпроме.
Но не об этом я себя спрашиваю. А вот я сейчас занимаюсь тем делом? В том ли месте работаю?



Вообще, полезно иногда задуматься: а все ли ты делаешь правильно? Я уже где-то, кажется, писал, про вот это «все правильно сделал». Человек любит это себе говорить, любит себя оправдывать. И обычно смену работы человек оправдывает тем, что на предыдущей ему не нравилось. А вот я не могу так сказать. Мне всегда спорт нравился, притом не сам спорт, а именно волейбол. Я до сих пор хожу, тренируюсь любительски; на работе, после одиннадцатичасового рабочего дня иду в спортзал. И могу задаться вопросом: а на хрена? Теоретически, я мог бы пробиться в суперлигу и получать тысяч триста в месяц, поиграл бы до тридцати пяти, потом стал бы тренером. Притом, такая схема в моей ситуации вовсе не утопия. Только неудача меня сдвинула с этого пути, хотя шел я к нему планомерно и вполне уверенно. Но тут уж судьба, стерва, вмешалась. И откинула меня на несколько ступенек назад, а забираться на те же позиции вновь было очень тяжело. Можно было вместо той вожделенной схемы поиграть пару лет в хреновой команде, меня выжали бы, все мои травмы осложнились бы и к тридцати годам я подошел бы больным спортсменом, которому платят две тысячи баксов, и который за эти две тысячи держится. Потому что боится попробовать новое. Но я мог бы получить и суперлигу, и все из этого вытекающее. Но не решился еще раз подниматься и проходить заново, ибо просто побоялся. Ведь я тоже знаком со спортсменами, завязавшими в тридцать и вот, остаток дней вынужденные отпахивать вообще за копейки, потому что ничего не умеют кроме волейбола.
Что за перспективы у меня сейчас? Теоретически, могу стать на место Миллера. Хотя, сами понимаете, насколько это реально. Но вот, допустим, могу доработаться до мастера, потом до начальника службы, потом - чем черт не шутит - до начальника промысла. И это реально, надо будет, правда, дополнительно образоваться для галочки, но за этим особых проблем не встанет. Однако куда реальней перспектива проработать всю жизнь простым работягой. Потому что за высокие должности ведется такой бой, какой и не снился никаким спортсменам, и там уже в дело идут все средства. Притом, что к некоторым средствам я не склонен вообще. Слишком я правильный, чтобы подсиживать людей, чтобы интриговать и прочее. Мне гораздо проще и приятней честный подход: подниматься от ступеньки к ступеньке. Хотя, ясно же, что подход это может привести только к одному – буду честно работать до пенсии. Уж сколько я насмотрелся и на честных и работящих – все честно работают не на самом лучшем месте.
Притом, так было всегда – что в спорте, что вот тут. Вообще, для людей, кто хорошо и честно работает, высшая награда, как правило – фото на доске почета и восемнадцать копеек прибавка к зарплате. В то время, когда люди-рты, вечно вопящие: смотрите, я работаю! на мне дело держится! – а в кулуарах делающие начальникам ушной минет – процветают. Ну да, лжецы процветают, вы же знаете.
Чего-то отвлекся я. Вопрос-то простой: все ли я делаю правильно? Всю эту рабочую вахту – тридцать пять полных рабочих дней – я пахал по одиннадцать часов в сутки, без выходных, бывало, в таких условиях, что даже друзья из соседних служб говорили: я бы, наверное, уволился, если бы мне пришлось делать такое. Допустим, переделывать сепаратор изнутри, или вот как недавно, очищать разделитель газоконденсата тоже изнутри. Или из нутрии… Фактически, что первое, что второе – это емкости, похожие на большие бочки, где очищается газ, а в случае с разделителем, это бочка поменьше, где под небольшим давлением проходит разделение газоконденсата по фракциям. И поверьте мне, что газ, что газоконденсат – это далеко не духи от Диора. Вонь там такая, что реально режет глаза, а насколько это вредноя я вообще промолчу. Почти... Короче, все как в анекдоте, где слесарь советует молодому учиться, а не то будет всю жизнь ключи подавать. И я на месте слесаря.
Знали бы вы, как мне не хочется каждый месяц проезжать по пять тысяч километров, а потом отпахивать без выходных. С другой стороны, потом идет месяц чистого отдыха, когда я активно пишу – занимаюсь уже любимым делом. Но любимое дело вполне может не принести никаких финансовых плодов и перейдет в разряд хобби, если я не добьюсь никаких результатов. И вот тогда мне придется разрабатывать линию работяги с последующим карьерным ростом. А это значит, что непременно уеду туда жить, а «туда» - это места, где даже пресловутый Макар телят не водит. Сама природа там не особенно располагает к жизни, зимой из квартиры не выйти, летом гнус ебет. Да, люди там получают побольше, но не скажу, что так уж намного, да и цены там повыше. Либо же если меня окончательно заебут Севера, можно проработать другие варианты… вот, кстати, о вариантах.
Как соберутся мои ровесники из среднего класса, так все разговоры даже не о бабах, а о деньгах. Кто сколько зарабатывает вне этого среднего класса, какой ба-альшой начальник что украл и наварился. И все не просто обсасывают заработок прочих, более удачливых, но и говорят вроде-бы-честно: а я им не завидую. Чего завидовать – могут, значит могут. Я вот не могу, потому тут работаю… Но отблески в глазах выдают их, ибо во всех этих разговорах видна надежда на будущее оправдание себя же, если они вдруг дорвутся до кормушки. Конечно же, завидуют и мечтают, как сами буду делать триста процентов прибыли на продаже сметаны текстильному заводу, и мечтают, как какие-нибудь другие рабочие будут вот так же сидеть и обсуждать их успех.
Вот видите, какой запутанный получается пост. А знаете, почему? Потому что не всегда логика помогает.
Я вспоминаю все свои победы, размазываю перспективы, задаю себе неприятные вопросы. Частенько вспоминается фраза доктора Келсо: Знаешь, парень, если в сорок лет ты надеваешь комбинезон не для того, чтобы сесть в ракету, значит, в жизни ты несколько раз повернул не туда. У меня, кстати, есть комбинезон, и я его частенько надеваю.
Так где же искать ответ на такой вот сокровенный для любого вопрос? А все ли я правильно делаю? Как видно из моей ситуации, действительно, логика не всегда помогает. Были перспективы в прошлом, но они благополучно похерены, и я о них не так уж и часто вспоминаю. Есть перспективы в настоящем, ящитаю, есть. И писательство может вынести меня на гребень, и слесарство может поднять до «очень значимых в своей стране людей». Людей богатых, тоесть. Гы-гы-гы. Но мне кажется…
А кажется мне, что иногда надо прислушаться не только к логике, но и к ощущениям. Спросить себя не только, правильно ли я все делаю, но счастлив ли я? При этом счастье не может быть постоянным. Это даже антагонисты «а я все правильно делаю?» и «я счастлив!». Во втором состоянии мы не задаемся первым вопросом. И знаете, что. Вспоминая работу, я не вижу там неприятные моменты, которых было много. Не вспоминаю усталость, не вспоминаю однообразность. Это, конечно, все вернется через месяц, но сегодня я отвечаю себе на этот вопрос однозначным «правильно». И вчера ответил бы. И позавчера. А если я раз в месяц мучаюсь меланхолией и жалею о проебанных перспективах, а остальные двадцать девять дней, в целом, доволен и заинтересован… так и хуй с ним, с тем днем. Вот если бы таких дней было шестнадцать в месяце, стоило бы задуматься, а так…

Комментариев нет:

Отправить комментарий