Ага, начинаю провокационить. Для начала перепосщу я, пожалуй, определение с Википедии.
Графомания – патологическое стремление к сочинительству произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т.п.
А теперь вспомним высказывание какого-то там классика: «Не можешь писать – не пиши!».
Ну и не могу я не вспомнить моего любимого ЮАНа, сказавшего примерно следующее: «Всем известно, писателям писать труднее всех».
Обдумайте эти взаимоисключающе параграфы на досуге, обдумайте. А не хотите, так я за вас это сделаю.
А теперь мы все это дружно забудем, объединим и расширим. Вспомнив, что все бездарности любят объединять необъединимое, ставить штампы и кресты, я под понятие «графоман» запишу и все прочую шушеру, навроде хреновых писателей. Ну да, а чего, в первый раз, штоле? Вот такой постинг будет критический.
Нижеследующее будет написано попунктно, и если вы хоть под один пункт подпадете, можете ставить на себе крест, ибо вы – графоман. Или плохой писатель, что еще хуже, так что не спорьте, согласитесь на графомана и живите себе, как все 90%. Я вообще заметил, с недавнего времени писаки прямо гордятся, что они графоманы, будто оправдываясь. Я, мол, вот такой, вот таким меня и примите. Ну, вы-то принять можете, ради Бога, а я уж, увольте. Я просто мимо пройду, даже не заметив. Потому, наверно, пост такой у меня будет только один и не особенно длинный.
Итак, пункт первый – вы графоман, если вам просто нравится процесс. Вам все равно, какая белиберда появляется на экране компа, вы пишите ради процесса. Если каждый раз садясь за перо (!Во сказал!), вы получаете отдохновение от дел мирских, вы – графоман. Писателям приходится мучиться денно и мощно, дабы придумать не просто историю, но создать шедевр. Ну, с этим все ясно, думаецо.
Если вы начали писать, чтобы просто рассказать историю, но не СКАЗАТЬ что-либо, вы – графоман. Нет такого понятия, как «легкое» чтиво, его ввели в обиход не особенно задумываясь, что есть такое чтиво тяжелое. На самом деле писатель каждый раз садится писать шедевр. Он пишет на века, хочет, чтобы эта книга принесла богатство и славу Индианы Джонса. Под «каждый раз» я подразумеваю КАЖДЫЙ РАЗ. Писатель может писать за деньги, не спорю. Хотя, нет, поспорю.
Пишущие за деньги. Ага, эта отмазка писак всегда меня смешит. Очень плохо писать за деньги, дорогие мои жежеисты. Вот это «пишу за деньги» – очередная отговорка для графомана. Оправдание графомании. Умное, не спорю, но не для умных людей. «Я пишу за деньги» – снимает все вопросы. «А чем мне семью кормить?» – тоже глупость! Потому что шедевр прокормит не только семью, но и детей-внуков-правнуков. А десять шедевров сделают вас ну просто очень богатым. Следовательно, чтобы писать ради денег, надо писать шедевры. Вот так. Понимаете, чего тут стоит изначально? Я не спорю, что труд писателя должен быть оплачен. Но ТРУД ПИСАТЕЛЯ, а не удовлетворение графоманских запросов.
Тут немного остановлюсь и поясню, а то начнете мне тут перед носом каким-нибудь Гаррисоном размахивать, да Хайнлайном. Можно писать за деньги, можно, да. Но ЧТО писать, вы не подумали? Или КАК? Вы это вообще себе представляете? Писатель сидит, пишет. К нему приходит издатель-другой-писатель-заказчик, говорит: напиши мне книгу за деньги. Писатель: а о чем и какую? Ну, вот такую. И заказчик садится рядом и долго-долго надиктовывает роман. Бред же? Верно, если уж заказывают, дают синопсис, бывает, подробный, но могут сказать просто: напиши про Гражданскую войну, чтобы главгер был партизаном, а главгад Лениным. Все остальное уже авторское. И только так может быть, инАче все редактора и издатели были бы писателями, но они просто не могут писать. Редактировать – да, писать – нет. Ну, разные это понятия – работа над текстом и его написание. Ессно, профессии близки, но это не одно и то же. Обычно же под «пишу за деньги» скрывают именно самую простую графоманию. Просто графоману повезло, и его труды опубликовали, его даже читают, но от этого ничего не меняется. Читатели тоже могут быть больными.
Но, продолжим.
Я пишу, только когда хочется. Главное в предыдущем предложении – только. Повинуясь и отдавшись вдохновению и только вдохновению, вы расписываетесь в том, что вы – графоман. Потому что нет такой профессии, где, чтобы стать профи, не надо сжимать зубы и заставлять себя. Писатели себя заставляют писать и пишут. Не всегда должно получаться, но писать, только когда пишется, ставит на вас крест непрофессионала.
Если вам плевать на мои пункты, вы – графоман. Потому что только графоман не хочет лечиться и быть нормальным писателем. Только графоман.
Ну и вы графоман, если вы – графоман. Вы – больной человек, притом не знаете, что вы он есть.
И нефиг мне тут прикрываться тем, что это, дескать, еще неплохое увлечение. Во-первых, это не увлечение, а болезнь. Вам хочется быть больным?
В оконцовочке давайте я задам вам несколько вопросов, штоб вам понятней было и все вспомнилось.
Садясь за написание чего угодно, вы всегда испытываете удовольствие и удовлетворение, или же такое, скорее, исключение из основного правила? Хотите ли вы просто рассказывать истории, а не вещать, просвещать, вести и направлять, создать книгу на века? Щито важнее для вас: книга, али читатель книги? Бывает ли такое, что вам приходится заставлять себя написать чего-то, продолжить вставший текст, или вы его откладываете, потому что пишите только тогда, когда пишется? Вы не согласны хотя бы с одним из вышеперечисленных пунктов? Вам хочется прикрывать за псевдо графоманией, графоманию настоящую?
Ответьте себе на эти вопросы, ответьте. Я вот на все ответил правильно, хотя несколько лет назад парочка была под вопросом. Можно сказать, я вылечился. Вылечился, но пишу. И не просто пишу, но даже в этом ЖЖ, пишу, каждый раз понимая, зачем, почему, что и как. Вот так.
Комментариев нет:
Отправить комментарий