Вступление



вторник, 25 октября 2011 г.

Истинно говорю вам: истина! Или самый типичный пост, ну, допустим, о писательском мастерстве







Эх, ё жеж мое! Недавно я посетил страницы и журналы целых двух редакторов. С одним даже успел пообщаться. Настоящие редактора, вы не подумайте. В настоящих издательствах работают. Настоящие редактора настоящих книжных издательств, печатающих настоящие книги на настоящей бумаге. И вот, дорогие мои, дошла до меня ИСТИНА. Вот просто третий глаз опять открылся. Я понял – как надо писать книги! Все, что писано в этом журнале предлагаю забыть, все, что будет написано в этом журнале тоже. Оно вам не надо! Потому что под катом я вас всех научу, как писать хорошие книги. Сам недавно понял, почитав настоящих редакторов настоящих книг из настоящих издательств. Вы готовы? Я чего-то не чувствую благоговения, а ведь надо бы, да…



Итак, как писать книги. Хорошие книги. Такие книги, как пишут настоящие писатели из настоящих издательств. Запоминайте, это очень важная мысль: надо писать хорошие книги! Уловили? Я вам еще раз, для повторения: надо писать хорошие книги. Это – главная истина писателя. Надо писать хорошие книги.
А если же вы думаете, что я тут ерничаю – это совсем не так. Естественно, у вас всех возник вопрос: а как писать хорошие книги? И у меня есть ответ! Еще бы, я же целых двух редакторов почитал, а они – кто бы мог подумать?! – даже издают свои книги в том же издательстве, в котором работают. Значит, им можно верить. Итак, готовы? Вот вам ответ на вопрос: как писать хорошие книги? Точно готовы? Нет, вы соберитесь, вы, небось, еще от первой истины не отошли. Подождите, я пока вы готовитесь, могу вам, к примеру, рассказать, что такое фабула.
Фабула — фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.
Все, отдохнули? Теперь уж точно готовы. Внимание! Ответ на вопрос, как писать хорошие книги – пишите хорошие книги хорошо! Это очень важная мысль! Даже не знаю, усвоите ли вы целых две важные мысли, а я ведь только начинаю! Мне третий глаз их не менее пяти главных мыслей открыл!
А пока вспомним, что же такое сюжет.
Сюжет (от фр. sujet — предмет) — в литературе, драматургии, театре, кино и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра), и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определенным правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения.
Вы же все еще не думаете, что я ерничаю? Уверяю, это не так. Вы еще попробуйте со мной поспорьте! Так вот, еще раз закрепим. Надо писать хорошие книги, более того, надо хорошие книги писать хорошо. Не смейтесь! Я расскажу вам, как писать хорошие книги хорошо. Я узнал это у редакторов настоящих издательств, редактирующих настоящие книги настоящих писателей! Я абсолютно серьезен!
А теперь я дам вам ссылку на учебник русского языка. Прочитайте, это очень важно – знать, как правильно ставить запятые и писать слова. Прочитаете это и вопрос о грамотности закроется сам собой. Впрочем, это я от Лукавого абзац написал. Такое редактора напрямую не советуют, так что я, пожалуй, отсебятину вставил. Простите.
А теперь – внимание! – третья истина! И с каждым разом я все больше сомневаюсь: запомните ли? Ну да ладно, положусь на ваш потенциал. Так вот, вам надо писать хорошие книги, писать их хорошо, и писать много! Это очень важно! Надо непременно писать много, только через труд оттачивается мастерство!
Для повторения: надо писать хорошие книги, писать их хорошо и писать много хороших книг хорошо!
А теперь я расскажу вам, что же такое экспозиция:
Экспозиция (лат. expositio — выставление напоказ, изложение) в литературоведении и фольклористике — часть произведения, предшествующая началу развёртывания единиц структуры произведения, в частности, часть произведения в драме, эпосе, лирике, которая предшествует началу сюжета. В экспозиции следует расстановка действующих лиц, складываются обстоятельства, показываются причины, которые «запускают» сюжетный конфликт. Экспозиция может следовать как перед завязкой, так и после. В фольклористике также — часть кумулятивного произведения, предшествующая началу развёртывания элементов кумуляции.
Продолжу выдавать… вернее, передавать вам истины. Следующая истина особенно истинна. Чтобы писать хорошие книги хорошо и много, вы должны населить их персонажами. Кстати, вспомним-ка, что такое персонаж:
Персона́ж (фр. personnage, от лат. persona — личность, лицо; протагонист) — действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажем является любое лицо, персона, личность, или сущность, которые существуют в произведении искусства. Процесс подачи информации о персонажах в художественной литературе называется характеристикой. Персонажи могут быть полностью вымышленными или основанными на реальной, исторической основе. Персонажами могут быть люди, животные, сверхъестественное, мифическое, божественное или персонификации от абстракции.
Так вот, запоминайте: персонажи должны быть живыми! Это уже четвертая истина, не знаю, хватит ли вас на пятую… Хорошо, потом перечитаете раз пять и все усвоите.
Последняя истина – вашу книгу, написанную благодаря вышеизложенных истин и с ними согласованную больше, чем смысл этого предложения, можно отсылать в издательство несколько раз! Конкретно сейчас она может не подойти под серию, а через год может подойти. А еще – будьте настойчивыми и не падайте духом!
В этой статье есть все, что нужно вам, чтобы стать настоящим мастером писательского дела. Тут целых пять истин и бесценная информация о тех вещах, которые понадобятся вам для написания шедеврального произведения. И если ваш шедевр не подошел ни одному издательству, не отчаивайтесь – пусть полежит в неприкосновенности, а через год он вполне может подойти, вписаться в формат.
В этой статье есть вся нужная вам информация, как теоретическая, так и изложенная простым доступным языком. Только идиот после !!!истин!!! и целых четырех точнейших определений (три дня я их формулировал), да еще и ссылки на учебник русского языка (вот за это я хотел с вас взять деньги… ну да ладно) не напишет хорошую книгу. Все, что вам надо есть в этой статье! А этот блог вам абсолютно не нужен больше! Потому он еще долго будет работать в прежнем режиме, но только чтобы вы смогли еще раз – для закрепления – перечитать именно эту статью. Естественно, уяснив ее важность и значимость, вы захотите перепостить ее у себя и посоветовать всем. Еще бы, такая оригинальная статья требует широкого распространения и обсуждения.
Все, чтобы стать настоящим хорошим писателем у вас теперь есть! В добрый путь!



Комментариев нет:

Отправить комментарий