Вступление



среда, 19 октября 2011 г.

А давайте-ка вспомним семь-восемь смертных грехов…




А вот и правда, давайте. И посмотрим, а на самом ли деле они смертные? А еще посмотрим на грехи, которые вовсе не грехи.
Для начала вспомним смертные грехи: гордыня, ложь, убийство, похоть, обжорство, алчность, уныние, гнев, жадность. Уже девять, потому что освежал я память о грехах по Википедии, а они меня всегда подводит – и память, и Википедия. Тогда давайте возьмем грехи из Божественной комедии за основу. Все равно пост будет о другом.
Похоть, обжорство, уныние, алчность, гнев, зависть и гордыня. А вот теперь давайте уже другой список, мой, тксзть:
Зависть, страх, обида, алчность, похоть, гордыня. Вот в этом моем списке перечислены все атрибуты общества, где мы живем. Более того, это те столбы, что подпирают наше общество. Это столбы эгоизма. Потому и эгоизм мы к верхнему списку внесем, вот семерочка и получится.

На пост меня вдохновила ,  и комментарии к ее недавней записи. Суть была про зависть, и про то, чему следует завидовать, а чему не стоит, да и стоит ли вообще. Я для себя решил давно – стоит. А еще недавно познакомился с молодым парнем и услышал это сокровенное: я никогда ни на кого не обижаюсь! Ну, пусть он и не обижается, а я вот как раз…
Это только в религиях и сказках положительный персонаж никому не завидует, и потом все получается хорошо, а вот плохому завистнику – плохо. На самом же деле зависть – элемент человеческой психики. Как и все вышеперечисленное. И мы все просто обязаны испытывать эти чувства, ведь мы – люди. Даже более скажу: каждый должен и бояться, и обижаться, и завидовать, и дальше по списку. Иначе в реальной жизни его жизнь же в асфальт и закатает.
Но, сперва разберемся, а откуда же взялось и пошло? Механизм тут достаточно простой – влияние засчет простых запретов. Эдакий подход родителя к обучению ребенка. Смертные грехи были придуманы не просто так, но как фактор влияния на формирование личности и ее развитие. И пошли в том по самому топорному пути – простой запрет. Чтобы понять, к чему нас призывают семь смертных грехов, надо просто найти антонимы. У зависти это будет доброжелательность, у страха – смелость, у обиды – всепрощение, у похоти – верность супругу или возлюбленному, у гордыни – открытость и рационализм, у эгоизма – альтруизм, у алчности - щедрость. Это если по моим грехам пробежаться, а вот теперь вспомним прочие, что у Данте и в писаниях. У лжи антагонист – правда, у убийства – рождение, у уныния – веселость, у обжорства – умеренность, у гнева – спокойствие, у жадности – щедрость. Так можно долго продолжать, но нужно ли? Для наглядности давайте посмотрим на полученный результат нашего идеального праведника.
Доброжелательный, смелый, всепрощающий, верный, открытый, рациональный, альтруистический, щедрый, правдивый, веселый, умеренный, спокойный и щедрый человек. Мало того, что скука смертная, а не человек получается, так еще выживет ли он в нашем обществе? Да в любом обществе вообще выживет ли? Из всего вышеперечисленного поможет только смелость, да и то, смельчаки гибнут гораздо чаще трусов…
Так к чему призывает этот пост. Быть нормальными. А к чему призывают семь смертных грехов? Быть Мэри Сью. У религии на что расчет, что пусть не со всеми грехами удастся справиться, но хоть пару-другую добродетелей примут. Я же не вижу ничего плохого в том, чтобы испытывать эти чувства. Да простит меня Господь, но я не Б-г и даже не Мэри Сью. Я – человек. Потому мне смешно, когда молодые, да и не особенно молодые заявляют: я никогда не обижаюсь. Это ведь не совсем законченная мысль, на самом деле надо: я никогда не обижаюсь, а просто бью в морду. Но поколение твиттера забыла вторую часть, видать, длина не подошла.
Так что если меня обидят – я обижусь. И обида может быть не такой, за какую надо бить морду, да и обидчиком может быть кто угодно, от немощной старушенции, до лучшего друга. И я могу позавидовать, что подвигнет меня на какое-нибудь свершение. И если мне грустно, я имею полное право погрустить. Даже в уныние могу податься. Это, конечно, противное чувство – уныние, но порой бывает полезным. И если меня разозлить, я разгневаюсь, и если уколоть, кровь пойдет. И что, если мимо пройдет офигенно красивая девушка, я не могу впасть в похоть? Или же мне уже запрещено бояться? А может, мне тогда пойти сейчас, погулять по болтам в округе, тут как раз медведей видели недавно?
Не надо впадать в крайности, люди! Не надо говорить: никогда. Потому что умные люди могут на ваших добродетелях еще и манипулировать. Не завидуйте, не злитесь, не обижайтесь, да вообще, будьте пиздатыми парнями и девушками. Но воду возят, как правило, на тех, кто не обижается, а не на тех, кто обижается; зависть, повторюсь, может стать серьезным толчком для сдвига вас с места, а злость поможет в свершениях.
И только об одном прошу: не бросайтесь и в крайность противоположную. Потому что смертные грехи не зря названы смертными. И я не про жизнь после смерти, а про то, что доведенный до крайности грех приведет к смерти уже вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий