Вступление



пятница, 21 октября 2011 г.

Эх, обещал сотку и ниасилил!




Осилил только двадцать пять блогов за вчерашний вечер. Напомню, что вчера решил поиграть с ЖЖ и отправился путешествовать по блогам в поисках глубинного смысла и понимания местного населения. Так шо вот маленький отчет и мысль. Мысль простая: а нафига оно нам надо? Жижа в смысле.


Еще бы вспомнить, к кому ходил. Еще раз напомню, что целью игры было не просто заглянуть и написать чего-то в блогах совершенно незнакомых мне людей, но и непременно в последнем опубликованном постинге. При этом я старался особенно не сбиваться на троллинг, что оказалось самым сложным, если честно. Ну а как вот, допустим, мне реагировать на блог, где человек на полном серьезе жалеет, что в Самарской области нет специализированных машин скорой помощи, ака «Пазиков» с красным крестом на борту (фото прилагалось). Или попался блог искреннего поклонника Брайана Эпштейна – человека, открывшего миру «Битлов», их первого менеджера. Признаюсь, довольно сложно было просто даже разобраться, кто он такой. Зато третьим попался мне блог с весьма прикольным стихом, его можно почитать в комментариях к предыдущему посту. Ну, хоть я не особенный любитель поэзии, но это мне хотя бы близко, потаму што относится к литературе, а вот дальше пошел ужос.
Мне попался кулинарный пост, где готовили соль с измельченными цитрусовыми корками. Я угодил в блог к ролевику. Я попал к поклонницам какого-то чемпиона по фигурному катанию, пришлось смотреть фотки. Попались мне две молодые, но уже вполне ТП, пытавшиеся изгаляться над маленьким украинским городком, путем выкладывания фоток (этих я таки потроллил, удержаться не сумел, быть может, меня даже забанили, не проверял). В каком-то мне встретилось еще одно чудо природы, пропагандирующее житие в землянках и отказ от таблеток и лекарств, искренне считающее, что все болезни даже не от бескультурья, а от экологии. В последнем посте мне попадались безграмотно написанные стихи, фото Джо Пеши и сообщалось, что владелица блога купила атлас Белоруссии, – в этих было особенно трудно придумать, чего написать. Как и в постинге, что в Италии все заебись, но чтобы сойти за итальянца надо непременно знать все партии парламента (кажется, парламента) наизусть, иначе – ни-ни. Мне попался и какой-то политолог, пошутивший так, что я по сею минуту гадаю, чего он мне написал и вообще… А как вам блог, где муж с женой выясняли отношения и прилюдно разводились? Или вопрошание, почему по вот этой книге (которую я не читал) не делают фильма (блджад, зачем тебе фильм, если понравилась книга?).
Если кого забыл, извините. Закончилось все блогом, где исследовалась природа страха человеческога. Я испугался, был культурно послан нахуй, и лег спать.
Если сперва я хотел подать все это мое путешествие под соусом юморения, сегодня утром я изменил позицию, хотя повстречалось и немало вкусных ответов, да и самих постингов. А потом я задумался и посчитал это некультурным. Начни я шутить над мыслетворчеством этих двадцати пяти людей, я бы уподобился тем двум девчушкам, обсиравших город Светлогорск или Светлоград… Потому, поразмыслив еще, я постарался просто понять – зачем? Зачем люди заводят себе блоги и пишут в них?
Вообще-то логика подсказывает самый простой ответ – а просто так. Ну, вы знаете – прикольно и все. Но ведь это только так кажется, что прикольно – настоящий ответ. На самом деле в каждом нашем блоге мы выкладываем свою скрытую часть, коей подсознательно хотим поделиться с окружающими. Наши же комплексы видны в нашей ЖиЖе.
Но, для начала теория. Как оно должно быть? Вообще, давайте разберемся, что такое журнал? Я, кажется, уже писал об этом, ну да ладно. Журнал – это тоненькая книжка с картинками или без них, где публикуются статьи. Это если человеческими словами. А еще журнал должен быть тематическим. Вот, допустим, у меня журнал окололитературный. Тут я пишу статьи в основном именно на эту тематику, хотя не только. Картинки тоже есть, вроде… Да и посщу я с какой-никакой, а периодикой. Вроде, подходит. А теперь посмотрим на исследованные мною журналы.
Начнем с того, что по-настоящему тематических блогов мне попалось штук пять. В основном же виден явный разброс мыслей и желание писать ни о чем, но обо всем. Периодичность тоже хромает, могут быть и пять постингов за день, а может и нифига за неделю. Ну и под статьи тоже мало чего подпадает. Понятие статьи, знаете ли, оно требует, чтобы статью писали вы сами, а не перепосщивали статьи других. Так что под настоящий журнал не подходит. Так что пойдем дальше.
Вообще возможность оставить комментарий разносит классическое понятие журнала, ибо дает автору постинга возможность свои мысли разъяснить. Ну, мол, вы не поняли меня, а на самом деле я писал вот об этом. Соответственно, такая возможность резко снижает уровень статьи. Зачем напрягаться, разбирать вопрос досконально, когда можно потом добавить чего-то в комментариях. С одной стороны это недостаток, с другой – достоинство. Потому что в комментариях, порой, можно найти чего поинтересней самой статьи. Но в комментах прячется и другое зло – желание владельца журнала к общению. Не к пояснению написанного, но именно к общению, что называется простым словом – флуд. Да, флудят в ЖЖ много. Мне могут возразить, что, мол, журнал, это еще и дневник, а тут можно и пообщаться. Тогда я возражу, что флуда много именно для журнала, но мало для дневника. Если вы заводите журнал для общения с интересными людьми, так общайтесь же с ними! Я же лично несколько раз наткнулся на откровенное неприятие неприятного общения. Да, не всегда я заходил вежливо, согласен – в этих случаях я получил то, на что и рассчитывал и что заслужил. Но попались и личности, которые на простой вопрос, вроде: а не о вот этом ли вы пишете, меня тут же посылали в пеший сексуальный. При этом сами постинги не отличались большим объемом или информативностью, соответственно, журнал заводился для комментариев. Это, кстати, еще один мне неприятный момент. Практически каждый журналист воспринимает свою страничку как площадку потенциальной атаки троллей и наносит превентивный удар, даже не разобравшись, кто и зачем к нему пришел. И ладно бы журнал действительно страдал от атак троллей, но если там всего пяток комментариев на сотню постов, это просто смешно. Да и чего там троллить? Троллинг он подразумевает получение лулза или профита, а там ничего такого не предвидется, да и задачи я такой не ставил.
Я уже так же писал, что не там мы ищем графоманов, дамы и господа. Почему-то все абсолютно уверены, что они обитают исключительно на, допустим, СИ или Прозе.ру. Но именно в ЖиЖе графомания цветет гораздо буйнее. Желание писать ни о чем, но писать – явный признак, есличо. А явное неприятие даже какой-то нейтральной мысли – признак истерии. Признак МТА, сотрясаемого ЧСВ. Вот тут-то и прячется ответ на сей сокровенный вопрос: зачем люди заводят блоги. А люди просто графоманы. Потому что желание просто писать, неважно, что писать, не получая поддержки от читателя в виде одобрения или неодобрения, порой писать много и часто, а так же считать свое творчество очень значимым – взгляните, все симптомы подходят.
Но, если честно, я ожидал от вчерашнего похода худшего. Стих – прикольный, хоть и не совсем уж литературный; фото ролевиков мне понравились, спасибо; рецепт соли удивил; были и действительно забавные фотки того Светло-города, девчонки, извините, что я так к вам разухабисто заявился; я узнал, кто такой Брайан Эпштейн. Так что полезность из эксперимента или рейда я извлек. В следующий четверг попробую еще раз. Может быть, тогда сумею продержаться дольше, чем до часу ночи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий