Вступление



четверг, 27 октября 2011 г.

Пусть люди и дальше путают грамотность с тупостью…



Ага, пусть! Мне же легче. Не скажу покамест, что навело меня на мысль, подожду еще пару деньков. Пока только сама мысль. Что интересно, я заметил, люди пишущие делятся на два вида – на людей, знающих правила русского языка, и на людей, их не знающих. Соответствует с этим и их поведение. Я уже писал про синдром отличницы, но это не про то. Отличница или отличник знает только как правильно писать слова и расставлять запятые. Настоящий знаток знает намного-намного больше. Я вот, допустим, знаю довольно много, но до настоящего знатока мне еще расти и расти. Но даже часть знаний поднимает меня над основной толпой пишущих. Потому что эти знают чуть более чем нихуя.

В чем я недавно и убедился. Вещи для меня уже пройденные и простые, на уровне работы со словом, допустим, для них же являются филькиной грамотой. А даже такая штука, о которой уж и ребенок знать должен, что построение вроде: хочу есть, значительно уступает по силе воздействия фразе: есть хочу! А уж писателю должно быть хорошо известно, почему во втором варианте появляется сила. Я вот знаю. И дело вовсе не в восклицательном знаке, если вы так подумали.
Так же все должны знать, что ставить запятые в книгах все-таки надо правильно. Это и мне следует помнить, я все время напоминаю вам, а через вам и себе, что тут у меня есть проблемы. Я вполне грамотен, но не могу похвастаться, что грамотен абсолютно. Бывает, в трудном случае и в учебник лезу.
Все должны помнить, что слова тоже надо писать правильно. И опечатка, или банальная ошибка (а это разные вещи), отвлекают читателя от смысла, не дает сосредоточиться на тексте, но, самое главное, отбирают у него иллюзию. Самую полезную для писателя иллюзию. Того, что он – писатель. Если читатель уважает писателя, если он для читателя авторитет, мысли писателя выходят на свет, а сам писатель уходит в полумрак. А если же у читателя появляется даже намек на то, что писал книгу какой-то дурак, который и слова пишет неправильно, и запятые ставить не умеет, тогда уже читатель тут же все пиететы к писателю теряет, ставит на один с собой уровень, потом опускает до плинтуса. Но читатель должен уважать писателя. Это хорошо для всех. Это хорошо вообще для результата «писатель написал, читатель прочитал». И все довольны. Если же читатель писателя не уважает, и мысли в книге покажутся банальными, и большая часть работы пропадет. Это неизбежно. И ради этого писать надо вообще без ошибок. Без единой. Тогда вы – профессионал. Тогда вы знаете больше читателя и больше в литературе понимаете. Тогда вы писатель, к чьим мыслям прислушаются.
Более того, писать без ошибок это не только – и сто раз повторю это – знание, как правильно написать слово и где поставить запятую. Грамотное письмо то, где слова еще по смыслу подходят друг к другу. И где на фоне этого применяют кучу литературных приемов, создавая контраст. То есть, я не могу написать: жестокий стул. Видите, в отрыве от смысла это прилагательное не сочетается с существительным. Но в контексте электрический стул, это уместно как метафора. А в контексте, где стул – не предмет мебели, все еще интересней. Или вот, допустим (беру то, что перед глазами): кровавая занавеска. Это может быть как метафорой, так и смысловой ошибкой. Занавеска может быть цвета крови, но не кровавой. А если написать: кровавая занавесь боли застлала глаза – будет уже метафора, пусть и хреновая, но метафора. И если автор путает описания образные с прямыми – это плохо. Потому что так теряется точность. Ну и Бог и ним, скажете вы, пишущие всех сортов и возрастов, пусть теряется. Это же не ошибка. Все слова написаны верно. Да и читатель не дурак, поймет, что имелся в виду именно цвет. И вы все ошибаетесь. Потому что в таких вот бессмысленных мелочах растрачивается читательское внимание. Вы же сами его и растрачиваете, писаки всех ростОв и возрастОв. Читателю приходится отвлекаться на мелочь, чтобы расшифровать смысл, но того внимания у читателя вовсе не окиян. Его строго лимитировано. Растратите тут, его не хватит на другое. На то, где уже ваши мысли, ваши образы, идеи. Где сам смысл истории, рассказываемой вами. Потому это – ошибка. Самая настоящая. Читателя надо заставлять думать, но не расшифровывать ваши описания. Он не за это вам платит деньгами или вниманием и временем.
Есть еще много всего в литературе, я вам об этом обязательно расскажу, но что-то вступление мое затянулось, мысль-то где?
А вот и мысль. А может, пусть так считают? Пусть путают грамотность с тупостью, пусть не думают над тем, что пишут, пусть прикрывают ошибки «я-так-хочукой». Или я-так-вижукой. В конце концов, все остальные пишущие для меня скорее соперники. Пока я их обгоняю в этом понимании, они отстают. И хуй с ними…

Комментариев нет:

Отправить комментарий