1)Критик, помни: в книге всегда можно найти ошибку. А можно и сто. Если хочешь - найдешь. Не можешь найти - ты профан от критики.
2)Критик, замечай. Писатель все равно вставит какую-нибудь хрень, которую можно выкинуть без потери смысла. Это очень страшное заявление для писаки: половину книги можно просто выкинуть, и ничего не изменится.
3)Критик, помни! Нет более обижающихся людей, чем писатели. И любого, даже кажущегося со стороны непробиваемым, можно заставить сказать: Да, я пишу дрянь! И я знаю об этом! Но ведь публике нравится!
4)Критик, ищи! Очень может помочь в критике несколько несложных законов. Писатели часто конструируют свое произведение. Они действуют по единым шаблонам, в этом их очень легко уличить. Все равно можно найти у писателя сходное с написанным до этого, и обвинить в плагиате. Начало книги можно вообще не читать - любой "понимающий" писака именно в начале показывает все свои "способности". Пролистай до середины - там ты увидишь настоящий уровень текста. Редко кто умеет писать концовки, там обычно и находятся самые вкусные места. Всю книгу можно не читать. Это противно. Посмотрите на комментарии, там обязательно окажется критег, указывающий на проблемы текста - копирась!
5)Помни, критик! Рецу свою нужно разбавлять водой! Обязательно напиши, как ты пошел в магаз, как тебя завлекла аннотация и как ты разочаровался потом. Обязательно пожалей потраченных денег - всем не нравится тратить деньги зазря. Даже если ты с Либрусека спер. Побольше отвлекайся. Людям нравится, когда ты цитируешь в реце Достоевского, как поминаешь Розенталя. Создай иллюзию, что ты - умный. И знаешь о писательстве больше, чем писатели. И не забудь эпиграф. Очень хорошо подходит Ежи Лец.
Пока хватит, запомни и пользуйся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий