Вступление



четверг, 3 ноября 2011 г.

Пост политического слоупока




Название придумал на тренировке, а на экране даже как-то получилось провокационно. Ну да ладно. Я уже как-то писал, что я как-то часто пишу фразу: я уже как-то писал. Так вот, я уже как-то писал, что очень хотел бы не интересоваться политикой вообще, но она, падло, все лезет и лезет в мою жизнь сама. Потому приходится. Иногда с заметным опозданием от реальности. Говорят, кого-то там убили на днях… Мрачноватая шуточка, ну да ладно. Вот и получается, что приходится иногда думать и над этими вопросами, кхе-кхе. С другой стороны, заворачиваться в кокон тоже глупо. Если бы не политика, прущая из всех щелей интернетов и ящика, откуда бы я узнал, что в 2112 самая дешевая водка будет стоить восемьсот рублев – вынь да полож. Или что мне, вполне может быть, в том же 2112 придется платить подоходный налог в пятнадцать процентов, вместо тринадцати, потому что государство наше считает зарплату в полторы тысячи долларов уже чрезмерной, а меня зажравшимся. Нет, они лучше у меня, у простого работяги, возьмут да отрежут, чтобы дать пособие безработным и пенсии старикам. Извините, но безработные должны работать, тогда и налогов будет больше, тогда и пенсию можно будет повысить. Но я, работающий с семнадцати лет, не могу понять, почему я должен на горбу своем и своим кошельком тащить кучу здорового, но ленивого народца. Вон недавно увидел своего одногодку. Он у меня попросил тридцать рублей. Я не дал. Потому что передо мною стоял здоровый молодой парень, который в состоянии заработать эту тридцатку. Но выпросить ведь легче. Впрочем, я отвлекся. А хотел я поделиться впечатлениями от давнего скандала между музыкантами и нашими президентами. Ну, вернее не подробностями скандала, а так сказать послевкусием от тех музыкантов. Мне, как поклоннику рока было очень интересно посмотреть на их выступления. Ну и выводы литературные из этого сделать, куда ж я без этого?


Если кто-то не помнит сути того скандальчика, интернеты вам в помощь. Ладно, расскажу вкратце. Собрались деятели культуры, а Юрий Шевчук задал Путину несколько острых вопросов. А потом собрались уже чисто рокеры, уже без Шевчука, но с Медведевым. Я посмотрел это, а потом интервью с Макаревичем и Шевчуком. И что я могу сделать за выводы.
Сначала я было подумал, что разочаровался в Макаревиче. В том интервью он показался мне каким-то хамоватым и резким, но задроченным. Политкорректным. Жизнь такая, скажете вы, приходится прогибаться под мир. А потом я так вспомнил и не нашел в его музыке именно бунта. Если сравнивать с литературой, Макаревича можно назвать крепким бытописателем. Потому и не все его творчество мне нравится. У меня есть все его диски, но вот из каждого альбома всего пара песен действительно нравится. Причем музыкой скорее, не текстом. Нет там глубины, просто быт. Вот недавно послушал его «острую сатиру на Путина» – как оно заявлялось в заголовке. Песня про то, как в каком-то городке готовились к приезду премьера, все выкрасили и вычистили, а он не приехал. Вот такая острота. Макаревич – хороший, годный музыкант, но борцом я его не помню. По крайней мере, не по творчеству.
Но меня искренне поразил Шевчук. Насколько он деликатно, культурно и спокойно высказал Путину о чиновниках и полиционерах (хотя тогда еще милиционерах). Этот его бархатный голос, совсем не похожий на тот, которым он поет. Вкрадчивый такой. Интеллигентный. А ведь борец! Настоящий. По его творчеству видать, но и по его действиям. Воинствующий вид интеллигенции. По крайней мере, у меня вот такие ощущения. А еще – честный. Как он отвечал уже на невысказанные вопросы его друзей, ожидавших от него резкости. Как правильно сказал, что, получив такую известность, у него просто нет выбора – придется соответствовать творчеством. И это действительно гораздо сложнее. Да и мелькает по ящику он гораздо меньше Макаревича. В инетренете – да. А в вот по зомбоящику его так просто не увидеть.
Следующий мой любимый рокер – хотя, наверное, этот мой самый любимый – Борис Гребенщиков. Ну, музыка БГ всегда стояла особняком, а в последние годы так и подавно. Как буддист БГ остался вроде и в стороне, но стороне Шевчука. Я прочел несколько его интервью, мужик выбрал политику невмешательства. Впрочем, как и я (вы видите! как я сейчас себя, а?).
Что хочется сказать по всему этому поводу мне. В общем-то я на баррикады лезть не собираюсь. Как-то это занятие не особенно мне нравится. Но ведь не то от нас требуется. Нам просто надо выразить свою гражданскую позицию. Каким угодно способом. Кстати, писатели, пожалуй, единственные, кто эту позицию выражают хоть как-то. По-холуйски, пусть, но выражают. И вообще, интернеты кипят, бурлят, говны переливаются из сосуда в сосуд. Но вот что я хочу спросить: а где протест художественной литературы? Или согласие? А? Почему наша фантастика вдали от всего этого? А я скажу, почему. Разучились писать остро. Писатели боятся написать о чем-то острее двуручного меча. А то и кухонного ножа. А ведь фантасты всегда протестовали! Это было в советские годы, можно даже сказать, завуалированное сердце протеста. А ведь сегодня за острую фантастику не посадят. Куда делась утопия? Где этот жанр? Где научная фантастика? И не та, где единственное фантдопущение – лазерный бластер, а та, где рассуждается, каким может быть будущее. Это огромный пробел в фантастике. А просто реальность эту фантастику обгоняет. Обгоняет умы фантастов. Они не могут заглянуть дальше, чем на десять лет вперед, да и тут ошибаются. Короче – где идейная литература?
Знаете, вот таких остро-идейных книг я чего-то не наблюдаю. Да, пусть человечество ударилось в самокопание, пусть им быт стал интересен, но в том-то как раз и вина, что нет книг острых. Резких. Протестующих. Хотя бы против чего-то протестующих, кроме своего брюха! Чтобы я видел, автор проводит какую-то идеалистическую линию, да еще и не глупую, да еще и свою. Я про свою еще могу несколько раз написать. Свою, свою, свою. Чтобы запомнили. А так если посмотреть, бунтуют только старики, да и то картонно как-то, а молодые и дерзкие авторы, которым вообще-то положено протестовать, эти увязли в быту настолько, что… Просто увязли, короче. И дальше своего брюха не видят. Или члена. Пока брюхо не скроет обзор члена. Или гламура. Или диеты. Или еще какой-нибудь херни.
Посмотрите, рокер Шевчук протестует. Своим творчеством протестует, но еще и своими действиями. И я не призываю вас сейчас все бросить и брать Белый Дом. Но протеста я хочу. И вовсе не против Путина, тут протестующих хватает. И не против того, как все в России устроено. Но ведь есть что-то плохое в вашей жизни. Протестуйте против этого. Возмутите толпу, пусть она увидит, что это плохо. Пусть прочитает об этом. Писатели, ну вы чего…
Нет. Юморим, но без сатиры. Протестуем, но против пробок. Против комфорта, а не чего-то глобального. Вон, от Литреса рассылка пришла: «Мы выбрали девять юмористических книг различных жанров. Только три дня, 4, 5 и 6 ноября, скидка 20% на выбранные книги». А что, как раз и дни подходящие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий