Вступление



суббота, 30 июля 2011 г.

Вести с полей и огородов


Как и некоторое количество постов назад, появилось у меня несколько размышлений, которых на полноценный пост растягивать не хочется, а на пост-сборник пайдёть. Ползая в инете я, естественно, отдаю предпочтения литературным порталам, потом уже музыке, фильмам, порнухе… Но прежде всего – литература. Тут даже не столь интересно, что происходит сегодня с печатающимися авторами, сколько бурления говн на СИ, в ЖЖ, на нескольких лит-форумах. Но главным образом, именно вот эти два ресурса. Что тут, что на СИ выкладывают свои шедевры худ лит-ры, на СИ, конечно, побольше, в ЖЖ поменьше, но в количестве всевозможных статей они, думается мне, примерно равны. Вот потому и читаю, учусь, удивляюсь. Под катом несколько заинтересовавших меня вещей, осторожно, из-за копипаст постинг вышел большеватый.


Начну с первой нелепицы, что нашел в ЖЖ. У кого не помню, ссылку дать не могу, но откуда-то с верхов рейтинга – они там так часто меняются, что и не уследишь, если не брать в счет Навального. Так вот, тупой дебил, писал, что не любит музыку, что для него лучше всего что-то там делается в тишине, а еще называл всех, кто музыку слушает то ли уёбками, то ли еще каким-то матерным словом. Таким образом, человек, имени которого я не помню, автоматически записан мною в разряд дебилов, хоть никогда об не узнает, а может, и узнает, если еще раз попадется его ЖЖ мне на глаза, посмотрим. Пару слов о музыке: ведь я совсем не против, не нравится, не слушай. А вот мне, и еще миллиардам людей, нравится, я вообще никогда не выключаю музыку, пока пишу, или просто копаюсь в инете, или еще что-то делаю на компе, вот и сейчас играет у меня Лондонский Симфонический Оркестр. Мне так интересней, я вообще считаю себя меломаном, но и у меня есть пара друзей, которые музыку не слушают, а когда приходят в гости, просят ее убрать, или убавить хотя бы. Но ведь они не называют меня долбоёбом за то, что мне нравится музыка! А тот придурок всех – повторяю, всех! – кто музыку слушает, назвал именно чем-то нецензурным. Ящитаю, что тупо.
Следующую весть я надыбал уже просматривая рейтинги СИ. Можно подумать, что я только этим и занимаюсь – рейтинги смотрю. На самом деле да, занимаюсь и этим. А чего, врага надо знать в лицо, а для меня каждый пишущий, если не враг, то хотя бы конкурент. Потому я к самым популярным захожу, смотрю, откуда там ветер дует, чем живет пишущая братия, что вскоре может стать модным, новым, да и вообще, просто популярным. Последний скандал на СИ связан со статьей Игоря Нерлина (http://samlib.ru/g/gamazin_i_w/kuzmina.shtml) про Надежду Кузьмину (http://samlib.ru/k/kuzxmina_n/). О том, что пишет она слабо, но, самое главное, что накручивает себе оценки, рейтинги и прочее. Даже приводит «доказательства» этому. Кому интересно, почитает, но куда интересней статьи именно комментарии к ней, коих где-то под восемьсот. Набежали привычные всем самиздатовские скандалисты и скандалистки (больше вторые), обматерили Нерлина, попали в бан. Но любопытней здесь другой момент – как же всем хочется думать, что вот их гениальное не читают, потому что другие себе накручивают оценки, рейтинги и прочее. Там же прозвучал и глупейший эпитет, что вообще зачем это делать, столько времени тратить впустую, ради дешевой популярности. Мне непонятны как первые, так и вторые. Если так уж завидно, делайте точно так же. Накручивайте, заходите с анонимайзеров, с других компов, просите друзей за вас проголосовать. Если удастся, получите всю популярность… хотя, нет, не получите. Все же не такими методами она завоевывается на СИ, а интересностью либо текста, либо общения в комментариях. Да, можно заставить зайти к себе, навинтив рейтинг, ну зайдет к вам сто тысяч человек… хотя, тоже нет. Примерно тысячный поставит вам единицу, двухтысячный еще парочку и вылетите вы со своими оценками. Вон, я однажды попал в топ, так чего, пара единичек от доброжелателей и теперь у тех двух романов в оценках пятерка и семерка, а были одни десятки. Нет, популярность не означает то, что вы ее не потеряете очень быстро. А еще вас протроллят как следует, обольют помоями, короче, полный фарш. Но и заявлять, что зачем нужна эта популярность, тоже глупо. Этого всем хочется, другое дело, на какие методы вы готовы пойти, чтобы ее добиться. И как потом будете выглядеть в своих глазах и глазах окружающих, когда выяснится, что ваша популярность дутая?
Следующая весть пришла уже через ЖЖ, но вывела в другое место. Вот сюда http://aelita1981.ru/sotrudnichestvo/avtoram/uslovija-priema-rukopisej-v-elektronnoe
Это новое электронное издательство «Аэлита». Вот несколько врезок копипасты:
«УСЛОВИЯ ПРИЁМА РУКОПИСЕЙ
В ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «АЭЛИТА»
1. О ПРОЕКТЕ
1.1. Цель проекта – отбор качественных и интересных произведений для комплектования и выпуска серий электронных изданий издательства «Аэлита» (далее – ЭИ).
1.2. Издательство выполняет работу по рассмотрению электронных рукописей, доведению их до соответствующей формы и распространению готовых электронных изданий.
1.3. По результатам продаж электронных изданий произведений их авторам выплачиваются гонорары. Начальная ставка авторского гонорара составляет 20% от объёма продаж электронного издания конкретного произведения. Полный текст договора с ЭИ высылается автору в индивидуальном порядке после окончательного одобрения произведения, представленного в ЭИ.
2. ЖАНРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В первую очередь, издательство «Аэлита» ориентировано на фантастические произведения. К рассмотрению принимаются следующие жанры:
1)Фантастика (серия «Законы Вселенной»)
2)Фэнтези мистика (серия «Координаты чудес»)
3)Юмористическая/сатирическая фантастика (серия «Повод для улыбки»)
Пожелания по представляемым текстам:
– Требуется умная, грамотная фантастика и фэнтези. С достаточно ярко выраженными научными, социальными и «магическими» нюансами. Интересна прогностическая фантастика (будущее человечества, развитие высоких технологий и его влияние на развитие общества) Интересен и так называемый «киберпанк», «альтернативная история», «моральная фантастика» (глубинные вопросы философии, религии и т.п.). Безусловно, обязателен хороший литературный язык и грамотность.
– Примитивные боевики, созданные ради бытописания шумной пальбы из бластеров и инфантильная фэнтези в виде «сказок о выдуманных королевствах», однозначно рассматриваться не будут.
Кроме того, рассматриваются и другие жанры:
1)Детективы
2)Боевики
3)Приключения
4)Проза и поэзия
5)Любовные романы
6)Литература для детей
7)Научно-популярная литература, публицистика
8)Справочная литература (путеводители, карты, различные справочники и пособия)
9)Периодика (электронные версии журналов)
3.ОБЪЁМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И СРОКИ ПРИЁМА:
К рассмотрению из жанров художественной литературы принимаются романы, повести и авторские сборники. Если произведения ранее где-либо издавались, они принимаются к рассмотрению, только если у автора истекли сроки договоров с предыдущими издателями или если «бумажный» издатель однозначно не возражает против выпуска электронной версии в ЭИ.
4. ЧТО ПРИСЫЛАТЬ В ПЕРВЫЙ РАЗ
4.1. Художественная литература
При первом обращении на каждое произведение крупной и средней формы (роман или повесть) следует представить «первичный пакет», в который должен входить ОДИН файл, где последовательно даны следующие материалы:
4.1.1. Сведения об авторе и контактная информация.
4.1.2. Синопсис произведения размером до 5 тыс. зн. (для романов и повестей). Синопсис обязательно должен включать:
– Название произведения;
– Указание размера в тысячах знаков с пробелами по счётчику Word;
– Описание идеи произведения;
– Описание жанра;
– Описание целевой читательской аудитории;
– Описание сюжета (краткое изложение происходящего, а не аннотация!)
4.1.3. Фрагменты произведения общим объёмом порядка около 30 т.зн.: около 10 т.зн. строго с самого начала текста, около 10 т.зн – примерно из его середины, и около 10 т.зн. строго до самого конца произведения. Текст представлять в формате RTF шрифтом 12. Фрагменты должны быть отделены друг от друга понятными разделениями с указанием мест из романа/повести, откуда отрывки взяты (номера глав, номера страниц текста и т.п.).
4.1.4. Представляемый файл должен быть назван следующим образом: «дата в формате ГГ-ММ-ДД – буквы «ПП» – ФИО автора – Название произведения». Например, автор Сидоров Иван 1 июля 2011 года прислал на рассмотрение первичный пакет (ПП) по своему роману «Звёздный бог». Файл и архив ПП должны иметь следующее название «2011.07.01 – ПП – Сидоров И. – Звёздный бог» (ПП – означает «первичный пакет»). Названия файла и архива обязательно ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ.
Так называемую «аннотацию» на роман/повесть представлять не нужно!»
Но особенно интересна следующая копипаста, она большая, но имеет смысл ее сюда вмандячить:
ТА "Аэлита"
ТВОРЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО «АЭЛИТА»
(при редакции журнала «Уральский Следопыт»)
Творческое Агентство «Аэлита» (далее по тексту – ТА) существует с конца 2008 года. ТА оказывает авторам услуги по доведению текстов до уровня действительно качественных художественных произведений. Сюда входят услуги по:
– рецензированию текстов (выдача рецензии с разбором недостатков или достоинств произведения);
– оценочному рецензированию – помочь автору сориентироваться с текстом, не до конца написанным, если автор сомневается в целесообразности продолжения работы над данным текстом.
– корректуре (корректорской правке),
– редактуре (редактированию);
– художественному редактированию;
– продвижению авторских произведений в издательства и журналы.

Кроме того, агентство готово оказать услуги по:
– вёрстке и дизайну печатной продукции вёрстке,
– вэб-дизайну и разработке рекламных роликов в цифровом формате.

1. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ, КОРРЕКТУРА И РЕДАКТУРА ТЕКСТОВ
1.1. Расценки на простое рецензирование
В зависимости от объёма произведения:
– до 20 т.зн. – 300 руб.
– от 20 до 40 т.зн. – 400 руб.
– от 40 до 80 т.зн . – 600 руб.
– от 80 до 120 т.зн. – 800 руб.
– от 120 до 160 т.зн. – 1000 руб.
– свыше 160 т.зн. – 1000 руб. плюс 100 руб. за каждые следующие 40 т.зн. (1 авторский лист, а.л.).
Простое рецензирование представляет собой описание в общем виде недостатков (или достоинств), имеющихся в рассматриваемом тексте.
Объём простой рецензии, как правило, составляет от 2 т.зн. (для произведений сравнительно небольшого объёма – до 80 т.зн.) и до 10-12 т.зн. (максимально) для романов.
Количество знаков определяется по счётчику WORD с пробелами.
1.2. Расценки на развёрнутое и оценочное рецензирование
В зависимости от объёма произведения:
– до 20 т.зн. – 400 руб.
– от 20 до 40 т.зн. – 600 руб.
– от 40 до 80 т.зн . – 800 руб.
– от 80 до 120 т.зн. – 1000 руб.
– свыше 120 т.зн. – 1000 руб. плюс 200 руб. за каждые следующие 40 т.зн. (1 авторский лист, а.л.).
Развёрнутая рецензия – это редакторский разбор текста, где на конкретных примерах показываются общие закономерности ошибок стилистического, логического и т.д. характера, присущих данному произведению. Многие авторы после развёрнутой рецензии вполне могут уже самостоятельно провести редактуру текста.
Объём развёрнутой рецензии, как правило, составляет минимально от 4-5 т.зн. (для произведений сравнительно небольшого объёма – до 80 т.зн.) и до 20-30 т.зн. (максимально) для романов.
1.3. Расценки на корректуру
Расценки на корректорскую правку текста приведены за 1000 (одну тысячу) знаков (т.зн.) текста на русском языке по счётчику WORD с пробелами. Точная ставка определяется после предварительного знакомства с текстом (в зависимости от сложности правки).
– 10 руб.
Скидка за объём:
– свыше 100 тыс. знаков: 10%
– свыше 300 тыс. знаков: 15%
– свыше 500 тыс.знаков: 20%
1.4. Расценки на редактуру
Расценки приведены за 1000 (одну тысячу) знаков (т.зн.) текста на русском языке по счётчику WORD с пробелами. Точная ставка определяется после предварительного знакомства с текстом (в зависимости от сложности правки).
1.4.1 Редактура стилистики и языка
– 20 руб.
Скидка за объём:
– свыше 100 тыс. знаков: 10%
– свыше 300 тыс. знаков: 15%
– свыше 500 тыс.знаков: 20%
1.4.2 Художественная редактура
Данный вид редакторской правки включает в себя помимо стандартного редактирования также исправление ошибок и недостатков сюжета – логики отдельных сцен, образов и т.п.
Чтобы понять необходимость такого редактирования, редактору необходимо затратить время на внимательное прочтение произведения и составить рецензию на произведение (услуга рецензирования). Без выдачи рецензии (и её оплаты) тексты на художественное редактирование не принимаются.
Расценки приведены за 1000 (одну тысячу) знаков (т.зн.) текста на русском языке по счётчику WORD с пробелами. Точная ставка определяется после предварительного знакомства с текстом (в зависимости от сложности правки).
– от 30 до 40 руб.
Скидка за объём:
– свыше 100 тыс. знаков: 10%
– свыше 300 тыс. знаков: 15%
– свыше 500 тыс.знаков: 20%
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
2. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ИЗДАТЕЛЬСТВА И ЖУРНАЛЫ
Данная услуга оказывается только после рецензирования текста (оплаты услуги по рецензированию по расценкам ТА) и понимания необходимости его корректуры и редактуры.
Автор может выполнить корректуру и редактуру самостоятельно, основываясь на рекомендациях, описанных в рецензии. При этом если автор желает, чтобы ТА продолжило работу с рукописью по продвижению её в издательство или журнал, выполняется повторное рецензирование с определением, насколько автору удалось устранить указанные недостатки. Стоимость повторного рецензирования составляет от 30 до 50% от первичного рецензирования в зависимости от объёма работы.(Правило действует для произведений с объёмом выше 40 тыс.зн. и согласовывается в рабочем порядке в переписке автора и рецензента).
Корректура и редактура текста при обращении с целью продвижения произведения в издательство или журнал производится по желанию автора. При низком качестве текста (большом количестве грамматических, стилистических, сюжетных и логических ошибок в тексте) в случае отказа автора оплачивать корректуру и редактуру по установленным расценкам ТА имеет право отказаться от дальнейшего сотрудничества с автором по продвижению данного произведения в издательства.
При обращении для оказания услуги по продвижению романов и повестей автор должен представить синопсис произведения, обязательно включающий:
– название произведения;
– размер произведения (в тысячах знаков с пробелами);
– описание жанра (НФ, фэнтези, мистика и т.д.) и целевой читательской аудитории;
– последовательное описание сюжета (максимальным объёмом до 5-6 т.зн.).
Расценки на продвижение произведений
– 15% от гонорара, выплачиваемого издательством или редакцией журнала (услуга может быть бесплатной – см. п. 4.3. ниже).
3. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВ
3.1.Тексты для оказания всех указанных услуг принимаются только в электронном виде в формате .txt («Обычный текст»). Вставки графики в текст не допускаются!
Сделано это для того, чтобы авторы не мудрили с форматированием, разбивкой на страницы, оформлением титульных страниц, введением буквицы, колонтитулов или картинок в текст. На восприятие текста редактором это влияет только в отрицательную сторону. Тем более, что если дойдёт до издания произведений, подобные «красивости» в книгу (журнал) всё равно не попадут.
Кроме того, при отправке в формате .txt отпадает необходимость в архивации, с которой у некоторых авторов возникали проблемы.
Перевести текст в указанный формат очень просто – надо открыть его в редакторе WORD (которым практически все ныне пользуется) и выбрать «Сохранить как». Посте чего в появляющемся меню выбрать «Обычный текст»). Не забудьте потом проверить – как сохранилось, открыв текст в редакторе WORD. Если всё читается нормально, то сохранилось правильно.
3.2. Название файла должно быть представлено следующим образом: «ФИО автора – Название произведения».
Например: автор Александр Иванович Петров присылает произведение 'Звезда удачи». Название файла образом «Петров А.И. – Звезда удачи».
3.3. Для того чтобы контакты автора всегда находились у редактора «под рукой», необходимо указать на первой странице текста присылаемого произведения (если произведение не одно – то на первой странице каждого!) ФИО автора, e-mail и город проживания. Эти данные лучше размещать в правом углу страницы.
4. Условия оплаты
Работа с произведениями по всем видам услуг начинается только после заключения договоров в соответствующей форме (или, как минимум, достижения устной договорённости с авторами) и поступления оплаты.
4.1. Рецензирование текстов
Данный вид услуг предусматривает 100% предоплаты. Реквизиты для оплаты указаны ниже (п.4.4.).
4.2. Корректура и редактура текстов
При оказании данного вида услуг возможна либо предоплата 100%, либо оплата 50% стоимости услуг, после чего автору высылается 1/2 обработанного текста. Если автора не устраивает качество услуги, он вправе отказаться от продолжения её оказания. Возврат поступившей ранее предоплаты не производится. Полностью обработанный корректором или редактором текст высылается после поступления окончательной оплаты.
4.3. Продвижение произведений в издательства и журналы
Данная услуга оказывается только после рецензирования текста (оплаты услуги по рецензированию по расценкам ТА) и понимания необходимости его корректуры и редактуры.
Оплата услуги (15% от авторского гонорара) производится после получения подтверждения от издательства или журнала о постановке произведения в план публикации (издания).
Если автор заказывает полный пакет услуг по обработке текста (рецензирование, корректура и редактирование стилистики и языка, художественная редактура), то проценты за услуги литературного агентства по продвижению произведения с возможного гонорара не взимаются (в этом случае услуга бесплатная).»
Вот, собственно, этим издательство «Аэлита» заниматься и хочет. Но по порядку. Во-первых интересен пункт приема и рассмотрения рукописей. Особенно пункт о кусках, что, мол, пришлите кусок из начала, кусок из середки, из конца. А нафига спрашивается, чего, нельзя просто прислать книгу целиком? Это, кстати, меня бесит и в требованиях бумажных издательств, когда просят прислать три первые главы, или там сорок тысяч знаков. Зачем? Что, на харде места нет для книги целиком? Зачем мне лишний раз напрягаться, вырезать что-то, отсчитывать знаки. К тому же у меня везде главы разные. Есть, что первые три главы, это уже несколько алок, а есть и такие, где страничек десять. Дальше, интереснее. Зачем мне вообще отправлять книги в эту Аэлиту? Там, кстати, пока только четыре книги продают, цена – сорок рублей. То есть, я должен отдать от себя двадцать процентов за правку (это там где-то есть), шестьдесят за размещение и себе оставить двадцать? Да пошли вы на хуй с такими условиями! Я уже писал, что в бумажных издательствах книга стоит дорого, потому что на ее издания действительно тратится приличная сумма, а тут они чего тратят? Ладно, выправили… хотя хрен там, ни фига не ладно! Открыл я там одну книгу, скажу честно, редактурой там пахнет только по части расстановки запятых, но это НЕ РАДАКТУРА!!! Это хрень собачья. Но вот за это просят косарь, а в моем случае где-то косарей шесть-семь. А если уж полный фарш, тысяч под тридцать. А потом меня «продвинут» в издательство, то бишь позвонят и отправят по электронке правленый текст. Не получится, ну что же делать. Никаких обязательств, просто тупое выколачивание денег из лохов. А самое интересное (блин, вот слово привязалось), что ведь найдутся лохи, наверняка найдутся, которые заплатят тысчонку другую за бесполезное рецензирование, им наврут с три короба, что роман хороший, да почти наверняка такой издадут! Только заплатите за полную редактуру, иначе могут и не взять. Да, у вас слишком много ошибок в стилистике. А потом уже через месяцев пять, скажут: ну, бывает. Не наша вина, что издательства фигню печатают. А знаете что, мы вас у нас выложим, и за каждую покупку вам по сорок процентов дадим! Правда, здорово? Не-а.
Уж, господа и госпожи писатели, если вам так охота денег за свои творения, выложите на страничке номера электронных кошельков, так есть хотя бы шанс чего-то заработать. А по хорошему, учитесь, и тогда никакие редактора из Омска вам будут не нужны. И уж тем более, не отдавайте возможность заработать на своих текстах меньше, чем они того заслуживают. Такие «издательства» вполне могут у вас еще и права потребовать, а потом протолкнуть в печать от своего имени и останетесь вы с во-от таким носом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий