Вступление



четверг, 29 декабря 2011 г.

О "Престиже"




Чего-то я расслабляюсь. По вечерам играю в домино (нарушая свои же правила не играть), гляжу фильмы, читаю умные статьи, наряжаю елки, играю в волейбол. Наверное, подсознательно не хочу я залезать в редактуру трех книг. Наверное, после НГ. А пока несколько мыслей о фильме "Престиж". Вы, небось, уже видели, ну а я же слоупок, вы же помните?
Знаете, давненько я не видел фильма с таким чОтким сюжетом. И пусть я разгадал концовку минут за сорок до окончания фильма - это хороший признак. Потому что эта концовка очень напрашивалась, я бы сам придумал нечто эдакое. Все сюжетные лини сплелись, все загадки получили разрешение. Да, пусть Тесла приплели не за хер собачий, но ведь физик - легенда! Пусть и несколько комичная, но фигура сия стоит наравне с Алистером Кроули, к примеру. Мистификация так и витает сквозь весь фильм, еще бы не появиться тут таким персонам. Я удивлен, что самого Кроули не приплели, вроде по времени подходит.
Да, сюжет оказался чуть-чуть предсказуемей, нежели мне нравится. Зато мне уж точно не нравится, когда концовка ничем не вытекает из начала и развития. Да, бывает, что и так получается хорошо, но все же логически скомпонованный сюжет - редкость. Игра актеров вполне на высоте, Майкл Кейн очень приличен, как, впрочем, и всегда.
В этом кино меня поразило почти полное отсутствие шероховатостей. Нет, конечно, можно докулупаться до многих моментов, в частности, хилый грим фокусников виден даже зрителям, а им самим - нет. Но тут уж проблема не режиссера, а гримера. Потому что если режиссер говорит: не узнает! - значит, не узнает. Это деталь, полезная для сюжета, а кто может положиться, что в жизни да в таких условиях узнал бы?
Нет, история очень хорошо продумана, она гладкая, как янтарь. Вот в том, возможно, и закавыка. Остается ощущение наигранности. Еще одно подтверждение тому, что идеально чистый сюжет - скучен. Жизнь наша лишена логики, или ее пути нам неведомы, а тут у героев все получается ну уж очень гладко. Так не бывает. И вот тут очень важно, что этот фильм - не фантастический. И все, кричащие, что фантастика - не жанр, совершенно не понимают одной вещи. Если уж ты переводишь сюжет в чистую прозу, да, твой сюжетный удел - фантдопущение. А вот если ты назовешь фантастику жанром, если допустишь чуть больше, чем одну сюжетную линию - руки твои развяжутся. Развяжется и внимание зрителя. Уж простите, мы простим что-то Дарту Вейдеру, но не простым "настоящим" фокусникам. Это фильм подвел излишний реализм. Ему бы чуть окунуться в сказку.
А так - очень качественное кино. Рекомендую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий