Вступление



вторник, 27 декабря 2011 г.

Ну чё, вот я, наконец, собрался: правыборы!





Довольно долго я держался и не писал на эту тему. И вовсе не потому, что не хочу быть похожим на других, или мне похуй. Во-первых, мне не похуй. Я, знаете ли, в этой стране живу, мне в ней еще жить, потому меня вполне интересует, кто нами управляет или будет управлять. Я уже как-то писал, что хотел бы не интересоваться политикой, но пока не могу себе такого позволить. А уж про оригинальничанье… Знаете, писать про выборы или не писать – не оригинально ни то, ни другое. Вся жижа разделилась на два лагеря: те, кто про них только и пишет, и те, кто жалуется на первых. Но как писателю мне даже как-то положено писать на злободневные темы. Не перебарщивать, конечно, но высказаться надо бы. Затянул я со вступлением, ну да ладно. Тыкаем на кат.




Стоит признаться, что я располагаю некоторой информацией о прошедших выборах. У меня знакомый шел в местные депутаты, у меня папа чуть не пошел наблюдателем, у меня есть несколько знакомых учителей – члены местного избиркома, у меня есть еще несколько знакомых, вращающихся в местной политике, а есть и парочка, которая вполне даже участвует в Российской. Так что я могу кое-чего сказать и про нарушения. Были. По крайней мере в двух областях точно были. Я не сомневаюсь, что примерно та же картина наблюдалась и по всей стране. Но. Вопрос ведь в том, насколько велики были эти нарушения. И вот тут до многих-многих людей просто не доходит, что нарушения на местах – фигня. Их может не быть вовсе, можно поставить все эти вебки на каждую урну, результаты выборов можно подделать легко и просто. В ЦИКе. Вот просто взять и написать вместо одних цифр другие. Неужели вы думаете, что кому-то позволят проверить? А даже если и позволят, даже если дадут все бюллетени со всей России пересчитать, кто поручится, что это именно те самые бюллетени? Так что выборы могли подделать. Вполне. Но это уже прошлое, теперь-то какая разница? Теперь не проверишь ни тех, кто их может быть подделал, ни тех, кто кричит, что они подделаны. Правда на правду получилась. Чья победит, посмотрим.
Вообще анализировать нам, людям без какой-нибудь точной информации, людям, которые далеки от знания истинных причин к поступкам наших политиков, так вот анализировать нам можно только по пене, поднявшейся над котлом. По людям, которые может быть и знают реальное положение дел. Я предпочитаю ориентироваться по поведению и высказыванию тех, кого принято называть интеллигенцией.
Давайте немного отвлечемся, чтобы поговорить о поступках и мотивациях. Вообще, складывается у меня такое ощущение, что все считают ЕДРО и Путина неким орденом, навроде иезуитов, а его – Великим Магистром. Давайте разберемся еще раз. Как так получилось, что одна категория людей голосовала за ЕДРО, а другая подделывала результаты?Переведем это все в гипотетическую ситуацию, предположим, что такое было. Принято в наших интернетах считать, что ЕДРО набрало где-то тридцать с хвостиком процентов. Давайте подумаем, как могло такое быть, что аж целых двадцать процентов сфальсифицировали? Что, Путин и Медведев дали установку: всем членам партии, сфальсифицируйте! Сколько там у нас участков? Десятки тысяч! Что, в каждый местечковый ЦИК приехал гонец на лошади и шарфом, намотанным на лицо, потом собрал всех членов избиркома и дал установку? Не думаю. Вообще не думаю, что такая установка давалась. Иначе кто-то проговорился бы, кто-то узнал, а на следующий день об этом знали все интернеты, причем знали еще до выборов. Ясно же, что после можно сфабриковать не только сами выборы, но и случаи нарушения. Нет, дамы и господа, есть такое коллективно-бессознательное чувство у нашего народа – они боятся власти. Трясутся за свою жопу, за свою работу. Вообще-то, если какой-нибудь учитель, или какой-нибудь чиновник, или просто член местного ЦИКа подделывает результаты, вплоть до одного бюллетеня, он совершает преступление. До пяти лет лишения свободы, кажется. И что, вы думаете, многие бы рискнули? Многие бы пошли на откровенный поддел результатов, если бы им приказали? Сам приказчик тоже, кстати, совершает преступление, отдавая такой приказ. Не думаю. А вот что я думаю – подделывали без такого приказа. Просто чувствовали, что власть у этих ребят, а значит, она у них и останется, а значит, надо им помочь. И действовали совершенно добровольно. Они предположили, что им могут устроить козью морду, если они не будут подделывать, вот они и подделывали. Или всячески мешали другим партиям, или агитировали, или еще как. И все за просто так. Есть в нашем человеке такая гаденькая черта – прятать страх за показной хитростью. Он будет действовать неправильно, пойдет на преступление, а потом еще посмотрит на тебя эдак снисходительно. Я, мол, знаю, что ничего не изменится. Я ничего не решаю, но может, получу профит какой. Выслужусь. Непонятно перед кем, но выслужусь. И выслуживается. И убедит себя, что все правильно сделал. Некоторые плохие поступки совершаются неосознанно. Так вполне могло получиться и тут.
Вернемся к интеллигенции. Знаете, я поражаюсь. Начиналось все за здравие. В своих блогах умные люди перед выборами не призывали голосовать против ЕДРа, но всячески намекали, что они против. Вообще, с самой интеллигенцией у нас все очень забавно устроено. Почему-то в Рашке интеллигентом сегодня принято считать не того, кто интеллектом обладает, а того, у кого есть возможность показать сей интеллект наибольшему количеству людей. Более того, взгляните на эти холеные лица. Большая часть мелькающих по ящику или топ-блогеры – люди богатые. Слушайте-помилуйте, у нас в интеллигенцию уже Ксюху Собчак записали! И ладно бы, если все происходило в другой стране. По идее, так и должно быть. Умные люди должны умом зарабатывать. Но мы же в России живем. А у нас большие деньги идут исключительно из одного места – из Государства. У нас нет телеканалов, которые сами зарабатывают деньги, у нас нет кино, которое само себя окупало бы. Нет, как и всегда, у нас тот богат, кто присосался к государственной игле. Не факт, что напрямую, цепочка может быть длинной, но она приведет нас все к тому же Путину. И с одной стороны, все правильно. Без государственной поддержки искусство и наука просто загнутся. И в других странах так. Но в других странах есть все-таки виды искусства, которые сами себя окупают, да еще и делают многих людей миллионерами. У нас же миллионером в искусстве можно стать только через Государство. Я уж не говорю про науку, но все мы помним по водяные фильтры…
Другое дело – бизнесмены. Да, у многих наших представителей интеллигенции есть свой бизнес. Но, опять же, возникает вопрос – откуда растут ноги этого бизнеса? Я понимаю, хочется верить, что в России можно зарабатывать честно. Что можно стать миллионером, поднявшись с нуля и честно. Но на практике все это разбивается о действительность. Как раньше крышевали бизнес бандиты, так сейчас к ним добавились полицаи. Дается сейчас заработать большие деньги только тем, кто потом делится. Да, есть те, кто зарабатывает честно. Конечно. Но это уже на порядок меньшие деньги и люди эти в политику не так лезут. Лезут на столько, на сколько приходится лезть. А в остальное время работают.
Потому, давайте начистоту. Вся наша оппозиция – далеко не такая пушистая. Нет, они, может, и правильно сейчас говорят и действуют, но когда-то они воровали, как и все. Их «может быть теперь честный бизнес» берет начало с Государства, с обворовывания народа.
Но, вернемся к непосредственно интеллигенции. Вспомните дни перед выборами. Все призывали прийти. Я, кстати, тоже. Все намекали, что не будут голосовать за ЕДРО. Я, кстати, тоже. Не знаю, за кого они голосовали, а за кого я – не скажу, но что было дальше. Митинг. Первый тот, самый эмоционально бурный. И вот тут я сначала перестал понимать. До вчерашнего дня.
Вся интеллигенция, все наши умники, писатели, актеры, режиссеры, все они призывали… не ходить на митинг. Неужели не видно, что вами манипулируют? – говорили они. А я не понимал. Что это за позиция такая? Ведь вроде до выборов все протестовали, а как только начался настоящий протест, такой протест, что покинул пределы интернета, вот тут все вдруг и заглохли, и даже более того – встали на сторону власти. Все уже кончилось, мол, прекращайте мутить воду, пожурчите в бложике, и хватит с вас. Но не ходите на митинги! Нам не нужна революция! И это, простите, позиция оппозиции? Эта поза, в которую встали «умы нации»? Им не нужна революция. А вам? А вам, стало быть, как им, попугайчики вы мои дорогие.
Что я хочу сказать. Я не зову вас на баррикады, нет. Но и против вас слова не скажу, если пойдете.
Вчера у Светланы Прокопчик прочитал отчет о последнем митинге. Ничего необычного, но, пожалуй, она одна сказала вещь правильную: оппозиция, а вы вообще знаете, что делать дальше? Если Путин уйдет, а вы встанете у руля, что делать будете? Ей не ответили. Вещь, конечно, правильная, да только не тому она высказана.
Понимаете, дамы и господа, революция – вещь стихийная. Недаром ей столько посвящено пафосных стихов. И главная движущая сила тут именно – протест. Людям не нравится, они протестуют. Чем больше им что-то не нравится, тем и протест больше. И в какой-то момент наступает коллапс. Когда недовольство переваливает за чувство безопасности. Когда человек понимает, что так жить больше не может. И не хочет. И не будет. Ему надо другое. И тогда он идет против всего, против власти, против Государства, против полиции. И свершает революцию. И вот именно такие настроения летают сейчас. Народ против. Не весь, но есть какая-то часть. И уж, сами знаете, революции делают вовсе не «все». Нет, их делают определенные группы людей. Все наши полтораста миллионов не должны вершить революции. Будет достаточно цифры в сто раз меньшей. Потому от основной массы народа нельзя требовать, чтобы они не только протестовали, но и знали, чего делать. В их случае протеста вполне достаточно. А вот интеллигенция как раз должна знать, или хотя бы раздумывать над тем, что надо делать и как это надо делать.
Что в результате получилось. Когда народ вышел на улицы, испугались многие. В том числе и вся наша культурная верхушка. Потому что почуяла – эта рука может прекратить давать. Так и зачем мне против этой руки выступать? Это, извиняюсь, не позиция, а говно. Но теперь, когда прозвучало имя Прохоров, многие успокоились. Успокоились, увидев в предполагаемом новом президенте другую руку. Вот посмотрите, вскоре вся наша интеллигенция будет за Прохорова. В какой-то момент они растерялись. Почувствовали опасность для личного кармана. А если придет Навальный? А если Явлинский? Или Зюганов? Эти три кадра будут переделывать все. Неизвестно, что тогда случится с кормушкой. Может, и ничего, а может, и что-то. И «деятелей культуры» отлучат. Уж кому-кому, а им хорошо известно, сколько этих деятелей есть еще.
Вот такой сумбур мыслей получился. Что до моего мнения по поводу… Ну, я бы посоветовал всем подумать. Своей головой. Найдите там уже мозг.
Ладно, еще кое-чего напишу. Это из литературы, так что, может, кому полезно будет узнать.
Я ненавижу, когда с экрана, или просто в беседе, собеседник или вещающий прибегает к метафорам или сравнениям. Знаете, ситуацию в России сравнивают с салатом в ресторане, с растущим деревом, с Египетской пирамидой…. Да мало ли с чем? Так вот, постарайтесь запомнить, дорогие вы мои. Ситуация в России – это ситуация в России. А салат, дерево и пирамида – это салат, дерево и пирамида. И всегда то останется тем, а это этим. Некоторые вещи нельзя сравнивать. И чисто литературный прием описания чего-то при помощи сравнения или метафоры, другие (кстати, совершенно не разбираясь, что они конкретно делают) используют. Запомните: самая лучшая ложь – красивая. Не доверяйте сравнениям и метафорам, льющимся на вас через экраны. И тогда вам многое станет понятно. В том числе и то, что тем, вещающим, самим многое непонятно. И можно нарядится гондоном и обозвать Путина, но от этого ни ты в гондон не превратишься, ни ассоциаций правильных не будет. Не верьте нашей интеллигенции. Она деньги делает на профессиональной лжи. И они вас всех ой как обманывают.
Думайте, люди, думайте. И действуйте, согласуясь с этими мыслями, согласуясь с совестью! Если вам невыносима эта жизнь – вполне может быть, и революция для вас подойдет. Хотя мне лично она и не нужна, я сам работаю на Государство. Но то я, а то вы. Хотите протестовать – протестуйте. Но только не врите. Ни мне, ни себе, ни другим. Не врите и не верьте. А когда первое будет исполнено, второе будет неактуально. Но покамест вот так.


Комментариев нет:

Отправить комментарий