Вступление



среда, 25 апреля 2012 г.

Пара мыслей прежде чем…





Прежде чем рассказать всем про МММ, я бы хотел коснуться некоторых вопросов. Хотя, конечно, в экономике я далеко не дока, но некоторые вещи понимаю. Поговорю-ка я об финансовом устройстве нашего мира.





Вот как считается, мы живем. Вообще-то, любая система – это пирамида. Допустим, вы работаете где-то, производите что-то. Вы делаете продукт или оказываете услуги. Плетете корзины, строите шатлы, чистите канализации, танцуете стриптиз в баре. В каждом этом случае вы – оказываете услуги или производите продукт. Когда-то человечество решило, что неудобно танцевать стриптиз, чтобы крестьянин выдал вам мешок картошки, потому от бартера люди перешли на деньги. Деньги – это совокупное количество всего, что есть в стране. Фактически, должно быть так, что если кто-то соберет все русские рубли, у него должно их оказаться ровно столько, чтобы купить ровно одну Россию. С появлением денег торговые отношения многократно упростились, у людей появилось большее количество свободного времени. С развитием цивилизации время человека тоже было оценено. Соответственно, чем больше система центровалась, тем больше ценилось это самое человеческое время. Уже в наше время оценена каждая человеческая секунда, только с нескольких сторон к этому делу подошли.
Какое-то время нам приходится отдавать нашему обществу, чтобы потом общество отдавало время нам. Мы по восемь часов в день работаем, а когда возвращаемся с работы, на нас работает телевизор, коммунальные службы, полиция, обеспечивая нам комфортное препровождение наших часов, но на самом деле в это время работают другие люди. Ну, или они хорошо поработали загодя.
Вся эта система довольно сложна, потому что чем больше на планете людей, тем больше услуг они могу оказать, тем больше могут произвести. Тем больше они хотят, тем больше оценивается их свободное от работы время.
Тут надо бы коснуться НТР, которая спасла эту белиберду. Я думаю, не случись НТР, весь мир погряз бы в жопе еще в начале двадцатого века. Потому что вот та верхняя система жизнеспособна именно на уровне, где не так много составляющих. И вот тут я вернусь к пирамиде.
Итак, есть денежная масса, которая и есть – эквивалент всего, что есть в стране. Так? А вот и не так. Во-первых, данная система не учитывает стоимость человеческих услуг. Ибо, как можно оценить труд человека, нарезающего резьбу на единственном болте для целого паровоза? Оценивать по стоимости самого болта? Но ведь и болт тоже не с потолка взялся, он = стоимости руды, доменных печей, работы сталеваров, затрат нашедших месторождение геологов и еще много чего. То есть, как посчитать стоимость труда? Объективно? Никак. Даже если продать паровоз, как оценить, какую часть этих денег стоит один болт? Никак. Потому уже на этом этапе стоимость человеческого времени НАЗНАЧАЕТСЯ. Кем-то. Ну, как назначается курс мавро, например)))
Вот и получается, что все денежные средства страны несколько выше всего, что есть в стране. Но и это еще не все. Распределены они тоже далеко не равномерно.
Естественно, весь процесс должен контролироваться кем-то. Должен быть кто-то, кто определяет стоимость человеческого времени, кто назначает стоимость человеческого труда. Это – правительство. В идеале – честнейшие люди, которые следят, чтобы все денежные средства распределялись правильно и равномерно, чтобы каждый получал за труд столько денег, сколько заработал. Ну, уже ведь бред! Но правительство ведь тоже должно получать за труды, за свое время. Потому и время того, кто оценивает время всех остальных… оценивает он же. Ну, и как следствие, оценка эта будет всегда неадекватная. Такая уж природа человеческая – всегда ряд честных правителей прерывается, и появляется мудак, который использует служебное положение и оценивает свой труд больше положенного, а еще начинает влиять на всех, согласуясь со своими потребностями.
В результате всех этих манипуляций тот денежный вал, что есть все в стране, он… перетекает в определенные руки. Это не быстрый процесс, но в конечном итоге все больше денег концентрируются в меньшем количестве рук. И если бы не НТР, к середине двадцатого века 99% денег оказались бы в руках одного-двух людей. Эта наша денежная система сожрала бы сама себя, потому что тот процент, что остался на руках у людей, он просто обесценился бы и люди вернулись бы к бартеру. А отсюда пропала бы и остальная часть денег. И мир изменился бы.
Что же произошло. Да, собственно, примерно то же и произошло, просто благодаря НТР общество вдруг подняло свою собственную стоимость. И этот процент сумел удовлетворить общество.
Как все работает сейчас. Не в Рашке, а в мире. Процессы, запущенные НТР, не собираются останавливаться. Производство дешевеет, а человеческое время растет в цене. Вообще-то для всего этого придумано отличное слово – перепроизводство. То есть человечество производит больше, чем ему надо, и за счет этого двигается дальше. Разберем на примере.
Вот человеку, допустим, не надо две машины. Тем более три машины. Ему не нужны особняки-замки. Ему даже для самого шикарного времяпрепровождения нужно гораздо меньше. Но если все вдруг начнут жить по средствам – все тут же и обвалится. Если я не куплю вторую машину, завод ее не продаст, люди там работающие, следовательно, будут не нужны – часть, по крайней мере – не нужны будут ученые, разрабатывающие новые модели, не нужны будут изготовители болтов, не нужны геологи, разыскивающие месторождения, не нужны нефтяники, производители пластмассы… И все потому, что человек вдруг решил жить по средствам. Но если взять эту систему в динамике и убедить человека, что ему нужна вторая машина и даже больше, двух машин ему мало, если повысить стоимость его свободного времени, если время его отдыха будет стоить больше его рабочего – вот тогда все будет работать.
Но на это нужны деньги. Нужна инфляция, чтобы завысить стоимость этого свободного времени. А чтобы все не рухнуло, с каждым годом нужно, чтобы человек требовал от жизни большего. Чтобы люди больше покупали, надо чтобы они больше работали, так? Иначе как они смогут что-то купить? За какие шиши? А «чтобы покупали» – обязательный фактор, без него нет развития, нет рабочих мест, нет движения цивилизации. Но если люди будут больше работать, у них будет меньше свободного времени. Следовательно и покупать они будут меньше. Работающему по двенадцать часов в сутки уж точно не нужны две машины или яхта, на которой он никогда никуда не сплавает. Потому надо рабочее время сокращать. Как? Только той же НТР, которая удешевляет производство, но увеличивает стоимость самого труда. То есть надо, чтобы люди работали мало, покупали много, а их труд был оценен выше, чем на самом деле, дабы вся система развивалась.
Вот так живет Западный мир и Америка в частности. Ничего не напоминает?
Но западная финансовая система – не единственная. Есть, к примеру, наша, где все деньги страны объединены в руках Государства. Ну, процентов 90. И Государство их распределяет, как хочет. Это тоже работающая система, правда, медленно, зато стабильней. Вот только ее недостаток – в нерациональном распределении средств. Тотальное средоточие средств в единых руках чревато тем, что руки эти начнут отдавать их не тем людям. А вы думаете, на что существует весь наш шоу-бизнес, спорт, как может премьер купить миллионы камер, как жена президента снять отель заграницей… Наша финансовая система проста, как валенок. Все деньги стекаются в Центр, а Центр решает, кому их дать. И нет тут никаких сложных схем, как на Западе, тут не собираются поднимать стоимость свободного времени, тут не считают стоимости рабочего. Что может быть проще – продавать газ и нефть, а через это платить зарплаты людям? Вот такая финансовая система – та же пирамида. Верхушка решает, кто сколько получит, а там дальше все распределяется.
Вот написал про Россию и подумал, что неинтересно писать про Россию. Но вы согласны, что целой стране жить только за счет продажи природных ископаемых – это когда-нибудь закончится. А жить страна будет только пока будет добывать их все больше, потому что потребности страны растут вместе с потребностями мира. Нам бы остановиться и не устраивать ненужных никому Олимпиад, нам бы поэкономить или пустить средства в производство, но мы не делаем, ну и фиг с нами.  Я к тому, что, как и на Западе, Россия будет вынуждена добывать все больше газа и нефти, хотя бы потому, что население планеты растет, а им нужны газы и нефти. И вполне возможно, наступит момент, когда мы станем настолько необходимы миру, чтобы диктовать условия. И потребуем за свой газ много больше рыночной стоимости, и на этом все станем миллионерами, если олигархи и Путен все не приберут к рукам. Возможно. Но такая финансовая система кончится, как только кончится нефть и газ.
Подведем итоги. У нас есть сумасшедшая западная система, работающая на перепроизводстве – но когда-то наступит коллапс и общество произведет критически много, и все развалится. У нас есть глупая российская система, которая будет работать, пока идет газ с нефтью. И всем ясно, что когда-то это развалится. Но это уже работает век. Вот…
Так почему, люди, вы не верите в систему Мавроди? Чем она глупее, чем она больше обречена, чем эти две, которые прекрасно работают? Любая система когда-нибудь развалится, а Мавроди просто придумал, как выкачивать деньги из нескольких работающих, но обреченных систем. И пока могут работать капиталистические системы, пока у нас будет газ с нефтью, МММ 2011 вполне может работать. Я не вижу причин, по которым оно менее стабильное, чем все остальное…
ЗЫ – все, следующий спот – рекламный)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий