Вступление



среда, 18 апреля 2012 г.

Писатели, вы так достали, что я решил все ваши проблемы с тиражами и пиратством!





Всю рабочую вахту натыкался на ту же мысл, о которой писал некогда. Писатели все дружно заныли, что тиражи падают, что платят им мало, что ваще… Хотя есть же примеры того, как прекрасно можно заработать головой и текстами. Даже не знаю, может, я изобретаю велик, но самый, по-моему, простой вариант никем практически не разрабатывается.




Чего там резину тянуть – я о рекламе. К примеру, блогер Сергей Доля просит пятьдесят тысяч рублей за размещение рекламного фото в его блоге. Тот же Доля и Кукмор признаются, что зарабатывают за месяц порядка ста тысяч рублей. Хотя, ессно, реальных цифр вам никто не скажет, но это может быть как больше, так и меньше. Блог Доли (просто он про то пишет, вот его в пример и привожу),по его словам, посещают еженедельно порядка ста пятидесяти-трехсот тысяч человек. Округлим до двухсот. А теперь пойдем на СИ и зайдем к парочке тамошних топовых писарей. Допустим, Круза вчера посетило три с половиной тысячи (на самом деле больше, потому что там два домена, а я смотрел только по одному) читателей, а какого-то неизвестного мне Седрика – шесть тысяч. Умножим эти шесть тысяч на семь, прибавим читателей с другого домена и получим цифру под пятьдесят тысяч кликов (по статистике майла ру). То есть цифры вполне сопоставимы. Приличный сишный писатель собирает ну пусть в четыре раза меньше читателей, чем топ-блогер, но с этого ничего не имеет. Хотя должен хотеть иметь. Просто обязан, если он профессионал и ценит свой труд. Но так уж повелось, что писатели зарабатывают только с бумаги, а прочими способами не хотят «мараться». Давайте рассмотрим эти способы.
Естественно, всем противно просить милостыню, потому многие не вывешивают номера электронных кошельков, а многим не стыдно и они вывешивают. Ну это, ладно, много там они не насобирают, потому что как только в рунете заходит базар о том, чтобы заплатить пятьдесят рублей хоть за что угодно, так рунетчик тут же облазит все торенты, прочитает десяток форумов целиком, и все ради халявы, дабы найти то же забесплатно. Да и вообще мысль о побирательстве на самом деле довольно противная. Никому она не нравится еще и потому, что писательский продукт как бы сначала пользуют, а потом платят, сколько захотят. Согласитесь, никакой нормальный производитель ни в какой другой сфере на такое не согласится.
Организовать нормальную продажу книг в интернете тоже проблематично. Этим занимается Литрес и Аэлита, но за организаторство берут часть прибыли, а вот мне, допустим, неохота ни пробиваться к Литресу какими-то непонятными путями, ни платить Аэлите за хреновую картинку и хреновую редактуру. К тому же, насколько я знаю, ни те, ни эти не занимаются поиском авторов самостоятельно, да и вообще профессионализмом не страдают в принципе. Как следствие и прибыли там не на достаточном уровне. Кажется, Андрей Бондаренко с ЛИ уверял, что с электронных публикаций получил за какую-то свою книгу двадцать тыщ рубликов. Сколько зарабатывают с электронки раскрученные авторы я не знаю – не признаются, гады. Но ведь мы не о топах бумаги говорим, мы о другом.
Итак, чего дальше там. А, помнится мне, кто-то попросил у читателей денег за следующую книгу вперед и получил. Вот вроде и все способы, которыми авторы пытаются заработать: бумага (пока основной), электронные продажи, попрошайничество. Но – тиражи падают, электронку воруют, а жить с милостыни никто не хочет, ибо стабильности нет, а еще и противно. Ребята и девчата, я решил ваши проблемы. Я вас всех спасу прямо сейчас. Сейчас я одним росчерком клавы (лолошто) уничтожу пиратов, оторву писателя от издателя, научу использовать читателей интернета, которые к вам приходят, но вы с них ничего не получаете. Я дам ответы на все вопросы, а самые внимательные уже поняли, о чем я. Я о рекламе.
Как  мне все это видится. Берет какой-нибудь знаменитый писатель уровня Лукяьненко и скринит все свои статистики. А потом идет в российское представительство Тойоты и спрашивает: не хотите ли, чтобы в моих книгах ГГ ездил на вашей машине, а я еще в паре абзацев опишу все ее удобства и превосходства? А потом топает Лукъяненко к заводу, производящему водку «Абсолют». И история повторяется. А потом звонит в США к мистеру «Мальборо». И всем им тычет статистикой, рассказывает, что за пару недель его книгу прочитают миллионы. И заключает контракт. Все. Отныне все пираты работают на Лукяненко. Отныне он не зависит от бумажных издательств, а его гонорар не зависит от того, сколько экземпляров его разойдутся не туда. Он может продолжать сотрудничать с любыми бумажными издательствами совершенно параллельно, а может и перпендикулярно. Деньги к нему текут уже от заводов изготовителей, а не из читательского кошелька. Он может вообще заниматься только тем, что будет раскручивать свой блог в ЖЖ, а там публиковать свои книги.
Но и это еще не все. Если найдется такой издатель, который возьмет и забабахает реальный сайт, где будет реально выкладывать книги любой автор, но только с условием, что вычитанные и отформатированные (хотя можно и без этого, но лучше с этим), а когда такой сайт читаешь, в уголку висит реклама знаменитых керченских калош. Где у каждого автора страничка, и есть статистика. А по окончанию месяца владелец сайта отчисляет писателю профит от рекламы, согласно этой статистике. Уверяю, весь СИ туда переедет сразу. Уверяю, ссылками на этот сайт завалят весь интернет. В результате в накладе не останется никто. Любой читатель сможет прочесть любую книгу, а писатели-неформатчики смогут писать свой неформат сколько угодно, а если найдется тот, кто будет читать этот неформат – писатель будет еще и зарабатывать.
Конечно, мысль моя еще сыра. Конечно, начать должен кто-то посерьезней меня, кто-то должен создать прецедент. Но лично я вижу в этой идее серьезный шанс вернуть писателям гонорары, и начать снова зарабатывать непосредственно с читателя. Если есть продукт (книга), производитель (писатель), потребитель (читатель), среда распространения (интернет) – с этого надо делать деньги. Большие деньги. Очень большие деньги, потому что уже скоро интернет станет самой неотъемлемой частью жизни – как только современная молодежь подрастет и начнет их интересовать нечто больше вконтакта. Это миф, что читать перестали. Бумагу перестали читать, а с экрана читают о-го-го. И если фильмы зарабатывают на рекламе, если блогеры на ней зарабатывают, неужели не могут писатели – фактически, самые умные люди на планете? Ведь и из рекламы можно сделать искусство. Можно ее так вплести в текст, что будет только интересно. В конце концов, тут дело одной страницы, а денег это может принести вполне достаточно. Придумать тоже можно много: к примеру, приходит Лукьяненко к миллиардеру и говорит: дай мильон, а я твоим именем хорошего персонажа назову. А ты потом будешь всем рассказывать, что был прототипом.
Короче, делать надо чего-то, а не ныть. Потому что только сытый писака сможет себе позволить пробовать писать оригинально и неформатно. Надо его накормить, иначе и вправду литература скатится в графомань. И этот способ заработать, считаю, вполне осуществим. Думайте…

Комментариев нет:

Отправить комментарий