Вступление



вторник, 27 марта 2012 г.

Рекомендую посмотреть: «Астрал»



Не ходите, дети, в Африку астрал гулять – вот так примерно можно охарактеризовать фильм Джеймса Вана. Жанр – ужасы. Скажу честно, я так давненько не пересерал. И давно не видел таких хороших фильмов ужасов. Да и вообще по-настоящему хороших фильмов.
Я ведь предполагал, что Голливуд еще снимает чего-то хорошего, только тут как со всем прочим – пока то хорошее найдешь. Зато как найдешь…
Перескажу сюжет вкратце. Итак, семья переезжает в новый дом. Трое детей и родители. Ну и по законам жанра начинается чертовщина. Благодаря почти гениальному звуковому сопровождению, страшно даже в самых безобидных сценах фильма, например, когда ступенька на лестнице ломается, или мальчик поднимается на чердак. Самый простой пыльный чердак, но мы ждем страшного и получаем. Мальчик падает с невысокой лестницы, и вроде ничего с ним такого не происходит поначалу, но на следующий день он впадает в кому. Вот просто так, а родные и близкие начинают видеть «призраков».
Первая половина фильма – самая страшная, потому что нам вроде все ясно – призраки, но и совершенно не ясно с другой стороны. Че за призраки, откуда взялись, да и вообще – про что фильм? Несколько раз нам даются намеки на что-то большее, но расшифровать их не получается.
Признаюсь, я успел выпить водки и выкурить три сигареты, пока смотрел первую половину фильма, и мне все равно было страшно. Смотрел с нетбука, вечером и в наушниках, и сердце ёкало… много раз. Хотя я не из впечатлительных, как сам считал, но испугался я… И совершенно забыл, как называется фильм.
Так вот, фильм-то об астральных путешествиях. Именно в астрале и застрял мальчик, а всякие злонамеренные сущности в это время пытались занять его тело. Тут еще оказывается, что и папашу в детстве из астрала доставали, да так, что почти добрались. Бабка коматозного мальчика зовет другую бабку и «охотников за привидениями», следом папаша отправится спасать пацана, и концовка тоже окажется не совсем и неожиданной. Да и вообще, роялей во второй половине фильма достаточно. Вот только фильму это не вредит, не вредит атмосфере, потому труханул я и во второй половине достаточно.
Что интересно и удивительно. Во-первых, в фильме ужасов практически нет крови. Несколько капель на полтора часа, да и то в самом астрале, а в реале единственный убитый человек был задушен. Но фильм просто очень страшный. Что еще интереснее – отзывы о фильме, где малолетние дебилы его обсирали, так даже не поняв, что же там такое происходит. Хотя фильм и не самый сложный – любому читавшему об астральных путешествиях он покажется с этой стороны вполне наивным.
Какой глобальный вывод можно сделать? Во-первых, есть еще не совсем затертые темы для произведений. Во-вторых, атмосфера ну просто очень сильно влияет на конечный эффект. В-третьих, интересные фильмы еще делают.
ЗЫ Есть у меня книга «Шесть Царств», где сюжетная суть слегка совпадает (да она и сама по себе не нова), только в кому впал отец мальчика, а тот отправился спасать его в Сонные Царства, населенные сновидцами, разноцветными людьми, животными, джиннами и там даже Снежная Королева есть. Кстати, одна из любимейших моих книг у меня же. Ее отредактирую последней и планирую сделать по ней ключевой цикл моей разрозненной и многострадальной серии…

Комментариев нет:

Отправить комментарий