Вступление



вторник, 27 марта 2012 г.

Безопасные люди



Вот тут захотелось мне порассуждать о чем-то таком человеческом, штоле. Что, кста, совсем и не удивительно. Не в смысле, что о человеческом хочу написать, а о том, что вот прям до зарезу хочется порассуждать, а тут в голове мысль появилась. Тут такой кавардак у мя на работе, што просто ужоснах. Как только приехал, дали кувалду и сказали: хуярь. А потом еще и авария случилась – навернулось АВО ТЭГа, эдакий невъебенный холодильник с вентилятором, у которого размах лопастей метра четыре… Да, у нас на Северах все большое.
Эта литл-отсылочка к тому, что я неделю крутил болты и шпильки, причем не руками, а ба-а-альшими ключами, кувалдой, а помогала мне только знаменитая в широких кругах какая-то-матерь. Вот и нет ничего удивительного, что потянуло меня на лирику.





Бывают, знаете, такие люди, которые нас разочаровывают, а бывают люди безопасные. А еще бывают люди злые, навроде меня. И меня в какой-то момент достали люди, которые меня разочаровывают. И это при том, что самих людей, как некое общечеловеческое, я люблю. Я вообще уважаю наше человечество в лице его самых лучших представителей, бу-га-га. Но вот сколько раз я замечал, что некоторые категории людей просто ну не подходят друг для друга. Я не говорю даже о женщинах и мужчинах, я обо всех. Ведь чего бы там кто ни говорил, дружба, а не любовь – вот чувство, которое определяет наши основные человеческие отношения. Сколько раз мы в жизни влюбляемся? Ну, даже самые любвеобильные и воспетые поетами – ну сто раз. Хотя это я так лишку взял… Как правило настоящая любовь приходит ну раз двадцать за жизнь. Это папа/мама, брат/сестра, первая подружка, потом… пятая подружка, потом жена и парочка любовниц, дети и внуки… – это в лучшем случае, и даже на двадцатку тут не набирается. Но дружеские отношения случаются гораздо чаще.
На самом деле тема эта не нова. Сколько живу (хоть и не так долго), но замечаю, что людей можно разделить на пару категорий (на самом деле нельзя, потому что вообще нельзя делить людей на категории, но мы с вами примем этот отрезок текста как авторское виденье и художественный ход). Первая верит в дружбу, вторая – нет. Первая более открыта и явно глупее, вторая ближе к манипуляторству, но и более ранима. Вторые все равно ведь должны кому-то доверять. Это вообще одна из наших главных потребностей – доверять хоть кому-нибудь. Будь то жена, друг, подруга, муж или даже вера, эволюция, какой-нибудь дурацкий постулат и ритуал. Мы должны доверять хоть чему-то, будь это даже наркотическая или алкогольная зависимость. Будь это еще какая-то другая зависимость – уж чему-то, но мы доверяем. Однако вторая категория еще и более цинична, а уж так повелось – циники умнее. Да, они просто умнее, потому и циники. Они слишком много знают, чтобы поверить во что-то чистое, как мы все видим на фоне даже той же литературы, все фантасты видят в будущем плохое, а все классики видят плохое в настоящем. Нет, видят они и хорошее, но слишком хорошо понимают, что все чаще всего заканчивается пиздецом, а не хэппи-эндом. Быть может, именно поэтому они так и возненавидели  этот хэппи-энд. Уж слишком он отдавал нереалистичностью, слишком он не совпадает с принципами, которым они доверяют.
Частно признаюсь, я не совсем в верхней категории, но где-то близко. Потому что граждан «за дружбу» я не совсем понимаю. Особенно если это мужская дружба – как раз в дружбу между мужчиной и женщиной я поверить могу, но не могу поверить, что в такой дружбе будет отсутствовать некий сексуальный подтекст, который пусть никогда ни во что не разовьется, но он будет, это – фахт. И все потому, что – уж чего греха таить – большинство мужиков мудаки, а баб – стервы. И пока ты для них ничего не значишь, пока ты не прокрался в душу, словно червь в яблоко, ты все равно будешь значить меньше, чем их личные интересы. А вот этот самый процесс заползания и есть самая, ткскзть, сложная, но и несколько приятная процедура.
Вообще в отношениях между людьми задействовано такое кол-во механизмов, что порой диву даешься. Все так сложно, хотя сводится к простым истинам. Приятный для тебя человек, готовый поступиться ради некоторых  твоих интересов некоторыми своими – дружи. Человек, ради которого ты готов поступиться всеми своими интересами – люби. Но в этой простоте спектров гораздо больше, нежели семь. И вот как часто у меня случается, человек, который мне интересен, который мне симпатичен, умен и т. д., но я отчетливо понимаю, что пропасть между нами сокращать вовсе не стоит. А вот человек, который на первый взгляд какой-то придурок или истеричка, но на поверку это – она или он, с которыми ты готов спорить и… соглашаться. Это вообще очень важно, иметь под рукой человека, с мнением которого ты можешь согласиться. Причем с мнением, что отличается от твоего кардинально. Только тот, кто может тебя переубедить, достоин дружбы и любви. И только тот, кого ты хочешь переубедить так, что аж до печенок охота, только такого и можно полюбить. Потому что ты уже не хочешь его изменить под себя, ты искренне хочешь сделать так, чтобы ему было лучше. Да, пусть в твоем понимании этого «лучше». Да, ты можешь оказаться долбоебом в этой ситуации. Но ты искренне хочешь сделать так, чтобы ему было лучше. Все готов за это отдать, на все пойти! Милые бранятся – только тешатся. А может, пытаются найти истину для их маленького огромного мира? А может, они так страстно хотят изменить друг друга, что доходят в своем желании до абсурда и вредят друг другу. Короче, любовь – штука сильная. И серьёзная. О чем говорит поставленная мною литера «ё».
Но есть люди, которых подпускать к себе просто не хочется. Которых капнул, а внутри нечто глупое, бессмысленное, самодовольное. В моей ситуации все еще сложнее. Я – просто удивительно обаятельный. Любого в себя вдружу, даже не напрягаясь. А потом с легкостью в сердце раздружу и забуду. А все потому, что человек не оправдал моих ма-а-алюсеньких надежд на него. Все потому, что я затратил на него время и силы, но они были слиты в унитаз по всем правилам свинства (канцеляризм отметим). А я вот, в отличие от многих-многих-многих-многих-многих, силы и время свои ценю. Они – все, что у меня есть. И мне так надоело быть тем самым червяком, который заползает в чужие души. Я хочу уже, чтобы кто-нибудь заполз в мою. Хотя бы попробовал заползти.
Нет, вы не подумайте, такое бывает и довольно часто. И люди эти впоследствии находят во мне многое, потому что я могу дать многое (хотя не всё, ессно). Но вот уж так я думаю, что человек, уважающий себя и других, должен уважать в первую очередь себя. И если он будет уважать себя, он найдет параллели с другими. Все хорошее крутится вокруг вселенной имени Нас, все хорошее вытекает из внутреннего мира человека, потому что только хорошее может нести хорошее. Но хорошее – не значит слабое. А как только ты открываешь вселенную имени Тебя для пришельцев, и они начинают активно гадить, когда они спасают пингвинов на твоем северном полюсе, но чтобы сдохли от этого морские львы…
Когда люди тебя откровенно разочаровывают, порой глупо им давать второй шанс. Стоит задумать, а достойны ли они были первого? Стоят ли они тех усилий? Были ли они, усилия, адекватными? Да и вообще, если делаешь человеку что-то хорошее, ожидаешь хотя бы чтобы он не делал в ответ плохого. А так…
Вот и есть у меня категория людей, которых я отнес к безопасным. Они просто есть, как снег зимой, я даже им иногда, как и снегу, радуюсь. Но снег тает, а некоторые лица пропадают.
Во вселенной имени меня все, как в музее. Есть посетители, которые ходят, но не могут зайти за бархатный шнур ограждения. И они думают, что там, за стенами, что расписаны хохломой, украшены золотом и увешаны картинами – только старые сырые помещения, пауки, крысы и термиты… А на самом деле все богатства музея именно за этими стенами. Хранятся в запасниках, дожидаясь своего часа. Дожидаясь своего часа…

Комментариев нет:

Отправить комментарий