Вступление



четверг, 1 сентября 2011 г.

Самый типичный пост, ну, допустим, о школе


По опыту знаю, что люди делятся. Ага, а еще можно людей делить. Знаете, эдак завернуть, что все, кто не бреются – мудаки, и вообще, всех людей принято делить на тех, кто бреется, так и на тех, кто не бреется. Соответственно, люди делятся на мудаков и тех, кто бреется. Неплохая цепочка, а меж тем, на вот таких построениях зиждутся процентов девяносто постингов в жиже. Вот и я решил поделить весь честной народ на две категории: на тех, кто вспоминает школьные годы, как нечто хорошее и на тех, кто и вспоминает о школе редко, и считает эти годы пустой тратой времени в лучшем случае, а так, вообще-то, эти года воспринимают как нечто абсолютно ненужное, а может даже, плохое и вредное. Вот и давайте всех, кто относится к первым, сделаем мудаками, а вторые будут нормальными людьми.



Итак, школа. Ну, первое сентября, сами понимаете, навеяло. Давайте пойдем от первого класса. В шесть лет первого сентября не-помню-какого года я пошел в школу. Второго сентября я получил первую двойку. Помню, как же мне за нее влетело! А получил я ее за то, что не сделал домашнее задание. Я его именно просто не стал делать, а не то, чтобы не справился. Наивно предполагая, что нарисовать какие-то палочки и кругляшки, это было не задание, а так, рекомендация. Знаешь, мол, Паша, а не нарисуешь ли ты в этой тетрадке страницу палочек-закорючек, вместо того, чтобы поиграть на улице в последние теплые деньки? Предложили, но я решил, что лучше поиграю. И это стало первым школьным шоком – оказывается, мои действия могут быть оценены какими-то незнакомыми людьми и их оценки могут как-то повлиять на мое будущее! Хотя, если разобраться, какое моральное право имеет учитель меня оценивать? Разве он не «учитель»? Его задача учить, а не «оценивать». Оценивают оценщики. 
Но, продолжим. Вскоре у меня обнаружилось явное неприятие некоторых предметов. Нет, первый класс я окончил без единой четверки, как и второй, – был круглым отличником. Несмотря на прогулы, фиктивные болезни и прочие невинные детские шалости. Ага, врать я всегда любил. Так вот, выяснилось, что у меня плохой подчерк. К третьему классу это был уже серьезный прорех. Как так, он не умеет ровно писать цифру пять?! А я умел. Мне просто было лень выводить. Я даже сейчас пишу запутанней врача. Вообще, что у меня, что у моих товарищей в ранних классах была только одна задача – поскорее из школы уйти. Никакой радости школа не приносила, зато всяческие фулюганы доставали. По коридорам спокойно мог тогда ходить только тот, у кого были старшие друзья, либо старший брат со старшими друзьями. Если же сего не было, либо если брату (как в моем случае) было пофигу и он учился в другой школе, ты становился объектом отвратительных шуток, вроде того, как у тебя крали учебники, отбирали мелочь и прочее. А ведь мы, мужчины (даже в том возрасте), не любим жаловаться родителям. Потому и получаем в ранние годы больше всех. 
С каждым новым классом ситуация все ухудшалась. Интересного становилось все меньше, полезного еще меньше. По природе своей одиночка, к тому же еще и умный (правда ленивый), я не заводил друзей, которые курили в туалете и дрались, но вот самый отъявленный ботан класса всегда был у Паши в лучших друзьях. Хотя Паша сменил пять школ в трех областях России матушки, при этом последняя географически была за семь тысяч километров от первой, все время моим лучшим другом был ботан. Мне становилось все скучнее, потому учился я все меньше. Бывало, не ходил в школу месяцами, пока родители думали, что в школе внеочередные каникулы, или, что сынок болеет, или у него понос… При том в те редкие дни, когда Паша появлялся, он всегда получал хорошие оценки. Только с русским были проблемы, которые и остались по сей день. Даже если я писал без единой ошибки, умудрялся сделать десяток исправлений, а за это банили снижали оценку. В остальном все было проще простого. Алгебра и геометрия давалась легко, потому в хорошистах я был всегда (что показательно, хорошистом был, но в старших классах ездил на олимпиады, где отличники у меня списывали), а с остальными предметами все вообще просто. Приходишь на десять минут раньше, читаешь первый параграф из заданного, а потом тянешь руку, спрашивают, отвечаешь, получаешь пятак. Вот с русским у меня только одна вышла незадача – по диктанту в девятом классе трояков наполучал и в году тройка выползла. Но это одна тройка за все десять лет, а окончил я школу пополам – половина четверок, полвина пятерок. 
Гуманитарные предметы, они такие гуманитарные. Историю я познавал по Пикулю, географию по Жюль Верну. Всякие прочие предметы я уже не помню, но чего-то вроде обществоведения было, кажись, их я сдавал просто пользуясь логикой. Английский выучил по американским фильмам. Знаете, по тем, где перевод чуть запаздывает. За все одиннадцать классов я не прочитал ни одной книги из заданного по литературе! Хотя, вру – Мастер и Маргариту прочитал и все. Однако по сочинениям всегда стояло 3/5 иди 4/5. Как правило, чтобы понять смысл, хватало рецензии, что непременно шла в конце книги, и пары абзацев начала. Зато все три городских библиотеки, а точнее, их фантастические разделы, были прочитаны от корки до корки. Досталось и прозе, и классике, но интересовавшей меня, вроде Данте, Дюма, Булгакова, Гёте. Все прочие предметы, вроде черчения и музыки, я что тогда, что теперь вообще не считаю нужными, только если не собираешься пойти на эстраду или в инженеры. Я не собирался. 
Хоть какой-то интерес появился у меня классе в десятом. Что – каким-то чудом ВНЕЗАПНО! – совпало с гормональным взрывом. Тут и будущее замаячило, вроде готовиться надо было к поступлению. Родители хотели послать меня нахуй в ВМА Петербурга, где в то время учился мой брат. Соответственно, химию и биологию я знал лучше всех в школе. К одиннадцатому классу подтянул и русский. И вот, за полгода до окончания школы, меня заочно взяли в волейбольную команду. И все знания, накопленные за десять – десять! – лет учебы, оказались ненужными. Вот так просто. 
Потом был колледж, потом университет. Я до сих пор еще не переступил рубеж, когда годов, потраченных на обучения чему-то, станет меньше тех лет, что жил-работал. Я учился десять лет в школе и еще пять в университете-колледже. Пятнадцать лет учился хрен знает чему! И что, спросите вы, мне пригодились ТЕ знания? Ага, они бесспорно нужны слесарю по ремонту технологического оборудования и сетевому пейсателю. А куда заведет меня жизнь дальше? Зачем мне знать все это: музыка (хотя, какая там музыка!), алгебра (калькулятор, хайль), черчение, ОБЖ, литература, русский, геометрия, история, география, физкультура, рисование (!), пение, блджад!, английский, пение, пение, пение, пение, пение!!1 
Вот высшее образование, это да. Согласен, в этом возрасте уже человек умеет думать способен научиться чему-то важному для него. Но вся школа – это набор бессистемной информации, преподаваемый далеко не квалифицированными людьми. Как сейчас помню – учительница русского говорила, что я еще буду вспоминать школу. Вот, я тебя вспомнил. Довольна? 
Да и высшее образование. У нас экономисты либо учат, как обращаться с деньгами, а сами получают основной заработок взятками, либо считают эти деньги людям, которые заработали их, продавая алюминий, валенки, веники. Каждый второй в стране адвокат или экономист и ВУЗы продолжают бесконечный набор, хотя реально работают по профессии один из тысячи и то, тот, у кого есть блат, блядь! А большинство – менеджеры продавцы в «Эльдорадо». Такие дела. 
Ну уж нет, дамы и господа, я школу добрым словом не помяну. Зато припомню Шерлока Холмса, прочитанного вместо какого-нибудь лермонтова, и его слова про человеческий мозг и чердак с хламом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий