Вступление



четверг, 27 сентября 2012 г.

Жмотское


Up8hHlo3HA8
Хай, эвребадэ. Не так давно меня косвенно обвинили в жмотстве. Хоспаде, не так давно меня чуть не обвинили, что я жру детей под полной, но, надо признаться, довольно поэтической луной.
Так вот, я согласен. Я – жмот. В смысле, мне на много чего жалко денег. Возможно, тут сказывается, что зарабатываю я их не перекладыванием бумажек из пустого в не менее пустое, не прошу у папика, да и тот же папик не удосужился в свое время устроить меня на крутую работу в папиковой фирмЕ. Я работаю с семнадцати лет, работаю в поте лица – сначала спортсменом был, теперь – слесарь на Северах. В семнадцать лет родители дали мне одну тысячу рублей и нормального такого взрослого пинка под зад. С тех пор я деньги зарабатываю сам и хорошо знаю им цену.
Знаете, в какой-то момент я и вправду подпал под действия одной из составляющих гиперреальности – моды. Гнался за брендовыми шмотками, до безумия хотел последние гаджеты. Но когда попал в станицу, я вдруг понял, что мне поебать на эти бренды. Мне надо, чтобы вещь работала так, как мне надо.
От вещей мне надо, чтобы они носились несколько лет. От компьютера, чтоб не сильно тормозил, когда я пользуюсь стандартным набором программ: браузеры, проигрыватели, графические и текстовые редакторы. И если оно всё включено и машину не глючит – я доволен. Некоторые гаджеты я тупо покупаю, чтоб не жалко было сломать/потерять. Работа такая, только по дороге можно наебнуть много чего.
Из всех вещей я уважаю лишь недвижимость. Вот это – да! Квартира или дом – то, к чему стремилось человечество миллионы лет. Обогреваемая пещера с холодным ящиком для хранения продуктов, да еще и с маленьким ящиком с трубадурами… Ну, с хорошим инетом, потому что я им пользуюсь и он мне нужен. Но даже телик с большим экраном мне ни в пизду не сдался. Мне не нужен планшет за двадцатку. Даже за десятку не нужен. Хотя я, помнится, покупал коньяк в такую сумму. И ничего – выпил. Или заказывал девушку за такую сумму. И ничего – выебал. Но планшет мне не нужен.
Мне не нужно пиво в аэропорту за 300 р. Хотя я его тоже пью.
Мне не нужен дорогущий ноут, хотя я его хочу, но понимаю: он мне просто не нужен. Я не знаю, что такого особенного перевернется в моей жизни, если я буду ждать отклика проги не секунду, а полсекунды??
Мне не нужна машина за миллион. И за полмиллиона. И даже за четверть я еще подумаю.
Мне не нужен пятый айфон. У меня есть айпод, который выиграл на каких-то соревнованиях, так я им пользуюсь как будильником.
Мне не нужна шмотка от ДГ, я могу шмотку и с рынка надеть, если она будет качественной.
Но – самое главное. И это меня просто бесит. И я не знаю, почему это не бесит других.
Я НЕ ЗНАЮ, СКОЛЬКО СТОИТ ЭТО ВСЁ НА САМОМ ДЕЛЕ!!!
Но я отлично знаю, почему это вообще пошло.
Давайте представим ситуацию. Вы выпускаете новый телефон. Чтобы его выпустить, вам нужна фабрика и рабочие. Соответственно, этот телефон должен с течением времени окупить и фабрику, и заплату. Но если захотите окупить за год – придется делать такую цену, за которую никто не купит. Поэтому есть выбор – года два-три посидеть «в просадке», либо организовать рекламную компанию. То есть убедить всех, что этот телефон вправду стоит этих денег. Но на рекламу тоже нужны деньги. Правда, меньше, чем на фабрику и рабочих. Да, собсно, реклама нужна, просто чтоб о вашем телефоне узнали. Многие производители идут на хитрости – поначалу занижают цену, а когда народ подсел – медленно повышают.
Проходит год, ваш телефон есть у всех потенциальных покупателей. Его просто не хотят больше покупать. Он есть у всех! Поэтому вы должны выпустить новый, причем лучше. Для этого вы нанимаете дизайнеров, ученых, покупаете дополнительное оборудование. А потом запускаете очередную рекламную компанию. В результате старые вещи признаются немодными, да и исцарапаны уже! И покупают новинку.
И тут тоже есть нюанс. Сделаешь новую модель на несколько порядков лучше старой – не останется задела на будущее. Сделаешь телефон недостаточно хорошим – испортишь репутацию. И тогда уже никакая рекламная компания не поможет. Ну, разве что, очень мощная.
Впрочем, многие производители идут на многие хитрости. Например, делают вещи, которые ломаются раз в пару лет. Или теряют внешнюю привлекательность. Или начинают глючить. Параллельно запускают линейку обновлений товара. То есть каждый год выходит новая модель. Параллельно – и на это денег не жалеют! – вкладываются в мощнейшую рекламную компанию, дарят свою продукцию звездам, президентам, запускают рекламу, где только можно. Вот на этой политике, кстати, так поднялись наши маркетологи за последние годы. Как много бы денег не тратили на рекламу – на запуск новой фабрики уйдет больше. Вот на этом так разрослись и дизайнеры – гораздо проще поменять внешнюю панель или значок, чем вправду улучшить начинку. Это обходится гораздо дешевле. Так и рождается мода.
После этого краткого объяснения я скажу уж и совсем ересь: это очень хорошая, полезная схема.
Во-первых, таким образом запускается огромная цепочка отраслей. В любом случае модель модернизируют – если ничего вообще не менять, кроме обложки, очень быстро прогоришь. Потому ученые и сборщики получают работу.
Во-вторых, маркетинг растет – поддерживается огромное кол-во раб. мест.
В-третьих, целая куча смежных профессий получают рабочие места: программисты, допустим. Дизайнеры. Те же выпускающие пластик фирмы. Фирмы доставки.
Короче говоря, благодаря такой расширенной схеме, а не простому выпуску сверхкачественной продукции кормится очень много народу. Естественно, их труд оплачивается из кармана потребителя, ну так и что? Зато в целом по стране экономика шпарит на полных парах. А будет экономика – у потребителя будет и приличная зарплата, дабы покупать дорогие вещи.
И всё бы хорошо, вот только…
Мы не производим телефоны. Россия, я имею в виду. Поэтому, играя в такие игры, мы оплачиваем труд НЕ НАШИХ рабочих, создаем дополнительные места НЕ ДЛЯ НАШИХ людей. А нам – слово из трех букв: нет хуй. Да еще и на самом постном масле.
Вам охота играть в такие игры? Ну, если б я получал раз эдак в десять больше, может, я бы играл в них. А чего бы и нет, раз денег девать некуда. Но я столько не получаю. И уж тем более столько не получают в стране. А москвичи еще удивляются, отчего мне не нравится пиво в аэропорту за доллар бутылка. Потому что это – шестикратная наценка. А если по-хорошему – десятикратная, потому что даже в ларьке цена на пиво у нас завышена. И кстати, всё пиво почти – импортное. В смысле, в России сделано, но марка-то импортная. У нас осталась только Балтика (которая не уверен, что русская), Дон (та же Балтика), Кулер, Жигули в вариациях и еще Волжанин. Ну, и местные бренды. И на всё это цены тоже завышены. Я гарантирую это! Помню, бутылка «Губернского» в Ставропольском крае стоила 12 рублей, а «Груша» - 5. Теперь «Груша» стоит десять, а «Губернское» - сорок. Алкоголь вообще подорожал, но никому, кроме производителя и Государства, это прибыли не принесло. Рекламировать нельзя – следовательно, и все маркетинговые структуры отсекаются или ограничены.
Короче – я не против моды. Я не против того, что вы покупаете те вещи, которые вам не нужны. Я не против, если вы считаете, что «зато посмотри, какой это легкий ноутбук, как его приятно держать в руках» является достаточной причиной, чтобы купить его, хотя есть примерно такой же в два раза дешевле и на килограмм тяжелее – покупайте, дело ваше. Но знайте, что так вы тупо уводите деньги из страны и идете на поводу у хуйпоймикого, того, чьего имени нинада называть иностранного производителя. Если у вас дохуя денег – ради Бога. Но вот я всегда буду возмущаться, если мне впаривают что-то мне ненужное, но дорогое, а еще не дают альтернативы. А все эти «так принято», «у буржуёв еще дороже» - меня не ебёт. Я – не буржуй. Я – житель России. Житель ее глубинки. И я этим даже горжусь. Поэтому я буду жлобиться столько, сколько посчитаю нужным. А эту нашу сибаритскую позицию с цыганами и медведями всегда буду считать глупостью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий