Вступление



понедельник, 3 сентября 2012 г.

Темные стороны Паралимпиады



Всегда, когда оканчивается Олимпиада, и начинается Паралимпиада, я вижу одно и то же. Восхищение героизмом спортсменов, которые с такими травмами занимаются еще спортом. Впрочем, момент этот, как я считаю, не раскрыт. А вернее – раскрыт не с того места.
Вообще, я не считаю большой спорт каким-то там подвигом. Особенно в современное время. Спортсмены получают неплохие деньги, им обеспечивают хорошие условия труда. А за это они гробят свое здоровье чрезмерными нагрузками. Практически весь большой спорт – такой. Люди там находятся не из-за веры, идеи или болельщиков – а просто из-за денег и известности. Аршавин вон, подтвердил. И если вы думаете, что бОльшая часть спортсменов отличается от него – вы ошибаетесь. Я это прекрасно знаю, потому что сам в прошлом такой вот профессиональный спортсмен самого высокого уровня. И именно деньги стали главной причиной моего ухода из спорта. Слишком уж я высоко ценил свое здоровье, а мне предлагали фигню какую-то.  Поэтому мне не надо рассказывать про героизм и спорт высоких достижений. Это далеко не одно и то же.
Ну да ладно. Я – тьфу-тьфу-тьфу, здоровый. Как и бОльшая часть спортсменов. Но не надо ли искать героизм в тех, кто выступает на Паралимпийских играх? Ведь там больные, искалеченные люди борют себя! Тут и с друзьями на стадион мяч погонять себя заставить не можешь, на утреннюю зарядку не отважишься, а эти! Чудеса! Вот они, истинные и настоящие герои.
Ну, нет. Близко, конечно, но нет. Да, в паралимпийцах больше героизма, чем в олимпийцах. Это отрицать не стоит. Однако есть несколько важных моментов.




Во-первых, не надо забывать, что паралимпийцам тоже платят деньги. Я в том году играл против волейбольной команды, в прошлом паралимпийским чемпионом. Там были не искалеченные пацаны, конечно – слабослышащие. Глухие или почти глухие, глухонемые. А в остальном – здоровые парни. Ну так вот, некоторые даже вполне играют в чемпионате России. За паралимпийские медали тоже дают деньги. Насколько помню, что-то около пятидесяти тысяч долларов было в прошлый раз. Но тут не точно.
Ну ладно, дело не в деньгах. Хотя и не без них. Но мне чужих денег никогда жалко не было. Лучше уж спортсменам, чем на откат чинуше. Впрочем, так никогда не получается – всегда всё у нас начинается с отката, потом идет воровство, а сладкие остатки достигают спортсменов.
Во-вторых, никто не учитывает такой весьма скользкий психологический момент. Потому что он не совсем приличный. На самом деле у инвалидов нет выбора. Им приходится совершенствовать свое тело, если они вообще хотят жить. У них есть чудовищной силы мотивация – ни в чём не уступать здоровым.
Представьте, сколько раз слепой падает, прежде чем научится ходить даже по своей квартире. Представьте, сколько ему предстоит упасть в будущем. Если он не будет развит физически – шею свернет в два счета.
Представьте, как важны безногому сильные руки. Каталку-то ведь толкать как-то надо.
Представьте, как важна высокая реакция глухому. Не будешь уметь быстро двигаться – собьет машина.
Кроме всего прочего, как только что-то одно в организме отключается, тут же это компенсируется в другом. Плохослышащие хорошо видят, слепые – слышат. То же самое происходит и когда лишаешься части тела. Другие части тела сами по себе набирают в силе. Это – вполне логичный физиологический процесс. Каждая наша конечность – нагрузка для общего организма. Туда надо гнать дополнительную кровь, поддерживать иммунную систему и так далее. Лишившись же ноги, допустим, вы сильно облегчите работу сердца.
Мне можно возразить, что, если бы было так, как я описал, калеки были бы самыми-самыми людьми. Просто суперменами и супервуменами.
Ну, а что, это не так? Просто вы берете самый низ калек, – которые просят милостыню на улице. Однако ж они в остальном – вполне здоровые люди. Да, некоторые спиваются от такой жизни, но даже одноногому, чтобы сходить за водкой в магазин – нужны мускулы. А среди здоровых спиваются даже больше людей.
У калек есть мощнейший стимул – отсутствие выбора. Чтобы жить, им приходится поддерживать свое тело в максимально здоровом состоянии. А отсюда до профессионального спорта – всего шажок. Причем не в самую лучшую сторону шажок.
Напомню, профессиональный спорт – вреден для здоровья. Поэтому заниматься им инвалиду еще хуже. Спортом вообще должны заниматься только люди исключительного здоровья. Да, такие тоже бывают. И эти исключения эволюции должны бегать, прыгать и т. д., показывая чудовищные результаты на потеху публике. А публике той стоит задуматься о зарядке по утрам или о том, что можно погонять мяч раз в неделю. Это – полезно. Сверх этого – от лукавого.
Подводя итог, хочется сказать, что между спортом и героизмом нет ничего общего даже в Паралимпийских играх. Мы просто слишком опустили значение слова «герой». Героизм – это подвиг! И если паралимпийцы гораздо ближе к понятию героизма, чем здоровые спортсмены, но подвиг этот они совершают для себя. Да, они молодцы, что не спились на шее у родственников, но корни у этого из обычного, пусть и здорового желания жить нормальной жизнью. Максимально нормальной. И это – здорово, да. Но назвать это подвигом… Я бы не стал.
И еще кое-что. Может показаться, что я говорю очень цинично и нет во мне ничего святого. Но это совершенно не так. Мне точно так же как и вам жалко паралимпийцев. Но еще я понимаю, что никто из этих спортсменов не желает этой жалости. Они и идут в спорт, чтобы доказать, что жалеть их нечего. Лучше себя пожалейте. А они – справятся. Они – сильные.


_________________________________________________________________________________________________________

Самое важное и интересное в моем ЖЖ


Река Дон умирает!!!

ЗАРЕАЛИЗМ

"Смерч"

Комментариев нет:

Отправить комментарий