Вот йа и снова с тобою, снова в больших мирах интернетов, снова пишу. Признаюсь, к клавиатуре не подходил уже недели две – она у меня не на ноуте, а дополнительная, успела пылью порасти. Сейчас подушечки пальцев поднимают эту пыль вверх. Вотъ.
Гляжу на экран не с маленького монитора нетбука, а с большого монитора ноута. Скажу честно: так гораздо приятней. Хочу окунуться в вирт, но вот так сразу и не получается. Впрочем, так всегда бывает.
Каждый раз, возвращаясь, я рассуждаю о том, насколько большую в нашей жизни играют роль перемены. О том, что мы не понимаем, насколько они по-настоящему нас ограничивают.
Вообще человек гораздо менее крут, чем хочет себе казаться. Это как в той поговорке, что на словах ты Лев Толстой, а на деле хуй простой. В жизни же все еще запутаннее, ибо правильно себя оценить – сложно, чрезвычайно сложно. Я не ошибусь, если скажу: невозможно самому себя оценить верно. К самопознанию ведут нас чуть не все религии, даже христианство предлагает понять себя, только через Бога, через отказ от страстей человеческих, от грехов… Кто-то жрет и курит кактусы, кто-то медитирует и т. д. И все это ради чего делается? Ну, если по большому счету? Чтобы воспитать в себе некоего идеального человека, зачеловека, сверхчеловека. И все это требует от нас усилий. Грандиозных усилий. Усилий не физических, но усилий морально-нравственно-умственных. А эти усилия совершать труднее всего...
И вот тут мы переходим к одному из самых наших живучих страхов – страху перед переменами. На самом деле человек не просто плохих перемен боится, он боится всех перемен. Возможно, потому что где-то подсознательно чувствует, что они могут его жизнь сделать хуже, но, мне кажется, тут, скорее, верно то, что человек привыкает. Причем не только к хорошему, но и к плохому тоже. И не хочет ничего менять, ибо придется тогда прилагать усилие. И что уж говорить, тут обнаруживается, что тупо лень, а под ленью прячется какой-то там страх из детства, что пусть, мол, все будет вот так как сейчас, пусть мама и папа всегда будут рядом, защитят, подумают за тебя… Только этому нашему глупому, но устойчивому страху невдомек, что сами папы с мамами не факт что повзрослели, что они его на самом деле защищают, решают, думают… А что в результате? В результате мы цепляемся за нашу нынешнюю картинку мира, мы ее храним и бережем, мы ей даже гордимся, пусть всего, чего добились – это крохи, которые стоило бы отпустить, дабы двинуться дальше. И так каждый раз. Муж живет с женой, потому что привык, кто-то не принимает повышения на работе, кто-то пьет и курит, мучаясь с язвой, кто-то упорно в автобусе, который везет на работу, садится на одно и то же место и каждое утро говорит с одним и тем же человеком, который так же держится за свое место в автобусе.
«Все, что в этой жизни по-настоящему имеет значение, дается только с применением усилий», - сказал, кажется, Боб Келсо. И это вправду верно. Еще мой брат, помнится, высказывался, что когда учился, борол стеснительность, делая то, что до боли не хочется. Ну, это мне кажется очень спорным, ибо в моей жизни почему-то если я чего-то не хочу, но борю себя и делаю, потом получается полная ерунда. Я привык доверяться своей интуиции, потому жду, когда в душе пропадет всякий протест, а потом делаю. Это не значит, что мне хочется это что-то неприятное делать, мне тоже приходится прилагать усилие, но когда делаешь что-то, потому что именно надо и пришло время, а не по какому-то там принципу борьбы со стеснительностью, это самое усилие рвет цель на части. Сметает, уносит, когда понимаешь, что ты прав и тебе надо. И везет при этом. Всегда!
В последнее время мне все больше кажется, что наш автобус, ака жизнь, - равняется череде зависимостей. Нам кажется, что мы свободны, но цепи, в которые закованы, куем мы себе сами. Даже не подозревая, что куем, даже если куем золотые цепи. И с каждым годом этих цепей все больше: работа, семья, квартира, машина, ноутбук, планшетник, пиво, сигареты, любимые щипчики для ногтей, любимые тапочки, любимая сторона кровати, место в автобусе… И все это… плохо.
Потому я так радуюсь, если борю хоть одну из своих зависимостей. Ведь у меня тоже есть любимое место в автобусе. Там просторно, есть куда протянуть ноги, рядом поручень, с другой стороны – окно. Я еду спиной к водителю. Из-за поручня рядом редко кто садится, можно поставить пакет, где завернут обед. Мне там удобно, лучшего места в автобусе для меня просто нет. Я слушаю музыку, настраиваюсь на «рабочий лад». Мне там спокойно.
Но когда-нибудь я пересяду. Потому что, согласитесь, это ведь очень глупо – зависеть от места в автобусе ;-)
Доброго утра тебе, интернет! Йа вернулся в тебя!
Комментариев нет:
Отправить комментарий