Вступление



понедельник, 20 февраля 2012 г.

О победах





Похоже, акклиматизация проходит, прихватив с собой и простуду – проснулся седня аж в десять ноль-нуль. Проснулся очередным чемпионом, с внеочередной больной головой от еще одной завстречи. И решил поразмыслить о победах.
Если говорить о спортивных победах, несть им числа в моей жизни. Я – чемпион пять областей и двух федеральных округов. Чемпион универсиад. Чемпион России даже… Но. Нет, не так: НО. Знаете, есть у соревнований уровни. Самая большая победа в моей жизни, это даже не золотая медаль, а серебряная – в чемпионате России по волейболу среди команд высшей лиги «Б». Это серебро дало возможность перейти в высшую лигу «А». Дело было в городе Мирный в 2007. Вот где был накал страстей! Пожалуй, неспортсмену этого просто не понять. Это были игры, от которых реально зависело мое будущее, моя жизнь. Что уж говорить, одна моя зарплата после того финала взлетела в два раза, а сколько перспектив открылось! Правда, года через три они закрылись, но тогда вся жизнь моя перевернулась и ушла в такие ебеня, о которых я до того и не предполагал. Вон она, та медаль за второе место – на фото слева. А вторая медаль еще тепленькая, вчерашняя. Это за самые главные соревнования в районе. Призовой фонд составил четыреста рублей на всю команду и был пропит, правда, пришлось добавить…
Вот и сравните эти победы. Признаюсь, когда я завязал с профессиональным спортом, мне и чемпионат всей Ростовской области (который я тоже выиграл) казался детской песочницей. И так было, пока я не пересмотрел свои взгляды.
Я участвую во многих соревнованиях, от довольно крупных (недавняя Спартакиада Газпрома, где число участников измерялось тысячами), до мелких, которые мы себе устраиваем на пляже, и где приз – достающийся всем – это кастрюля ухи. И знаете, я просто прислушался к своим ощущениям, к тому, какие соревнования для меня теплее. Да, крупные победы и радуют крупнее, крупнее приносят профита. Но есть в них и тонны нервозности, миллионы сожженных нейронов в мозгу… А вот такие победы, как вчерашняя, это – тоже победа. Там тоже переживаешь, тоже после игры вареным и опустошенным ходишь, но все это значительно ниже уровнем по накалу. А потом глядишь на медаль и думаешь – а ведь победил же. Минус на минус, плюс на плюс и – оп-па! Даже соответственная пьянка после таких соревнований тихая, мирная, домашняя. А вот после большой победы хочется надраться в хлам, хочется сбросить все накопленные эмоции – все животное. Избавиться от той прежней ситуации и начать наслаждаться удовольствием, которые ты в том бою заработал.
Вот и мысль это спота подошла. Надо уметь ценить маленькие победы. Потому что на психику они действуют исключительно положительно. Вот где окатарсиваешься, очищаешься, поднимаешь себе настроение. И даже медаль из ненастоящего золота становится золотой по-настоящему.
А больших побед надо добиваться, надо к ним стремиться, надо ввязываться в бой. Но, победив, надо идти дальше, к очередным большим победам. А в пути душу будут греть малые…


Комментариев нет:

Отправить комментарий