Сегодня не сдал экзамен на права. Экзамен, как известно,
состоит из трех частей: правила, полигон и город. Я завалился на правилах — три
ошибки допустил из двадцати вопросов. Можно только две. Теперь попробовать еще
раз можно только через неделю. Что ж, ну как мне не вывести на этом примере
причину коррупции в России? Ее обязательно надо вывести!
Начнем издали. Привила, да? В правилах написано, автомобиль-де
является средством повышенной опасностЕ. Именно поэтому, чтобы водить кусок
железа за миллион рублей, вам еще надо предварительно унизиться в ГАИ. Ну а как
еще назвать этот экзамен? Впрочем, об еще поговорим. А сейчас вопросы. Ну да,
автомобиль — средство повышенной опасностЕ. Но мопед разве не такое же
средство? Так почему на него не надо прав? По крайней мере, прав не предвиделось
до нынешнего времени, и ничего, мопеды ездили. А человеку не опасно ходить по
дорогам и тротуарам? Водитель хотя бы защищен корпусом, а пешеход? Его тоже
надо заставлять сдавать все правила, его касающиеся? Ладно, а как вы думаете,
что опасней: машина или электрическая розетка? А я так думаю, что газовая плита
еще опасней. Но никто же не сдает права на пользование розеткой или газовой
плитой? Почему-то на права сдают только пользователи авто. А еще я скажу
следующее. В правилах написано про опасностЕ, но не сказано, что в Российской
Федерации из-за ее огромных размеров автомобиль — средство стратегической
важности, как и, допустим, наша позорная железная дорога. Это ж вправду так. Тогда
еще один вопрос: почему вождению не учат в школе, почему там же, начиная,
допустим, с шестнадцати лет не начать регулярное обучение ПДД, приемам вождения
и прочего? По-моему, это же всё очевидные вещи! Но — нет.
Далее, экзаменационные билеты. Почитайте, как сдают в других
странах:
Что сразу бросается в глаза — в США можно обучаться вождению
не с инструктором, а всего лишь с обычным водителем. Брат там или папа, да хоть
приятель — бери его, получай ученические права и катайся по городу сколько
влезет. А когда уже почувствовал, что готов — сдавай серьезный экзамен. У нас
такого нет. У нас ты обязан практиковаться в вождении только с инструктором из
автошколы. И вот тут уже начинается то, что заложено в Российскую систему и с
чем никто даже не думает бороться. Потому что такой порядок давно уже пролоббирован
ментами — еще в советские годы. Это принятые законы и правила, которые
заставляют нарушать закон. Это законы и правила, которые вынуждают давать и
брать взятки.
Если я не хочу платить автошколе, как я «натаскаюсь» для
сдачи экзаменов? Да раз плюнуть же! Я беру и еду. Шкерюсь от гаишников. Трясусь
весь. Не смею выезжать на оживленные улицы, а ведь именно там бы и поучиться. А
как потом тогда сдавать «город»? Нет, я уже недополучаю практики — раз. Два, я
чувствую себя неуверенно, что может привести к несчастному случаю. Я нарушаю
закон, а что будет, если меня поймают? И при всём при этом — внимание! — все
знают, что менты берут взятки! Взяточники они! И тебе, конечно, придется
заплатить, если тебя поймают, когда ты тренируешься. А куда ж ты денешься? Сам предложишь.
Потому что в Системе все всё знают.
Пошли дальше. Тренироваться ты сам будешь, даже если и
катаешься с инструктором. Дополнительно будешь практиковаться, если есть
машина. Так что инструктор тут ни при чём. Коррупционная составляющая даже с
ним не пропадает.
Еще дальше. Экзамен! Бля, двадцать вопросов и сорок билетов!
Вы те вопросы читали? Ну, многие так многозначительно сейчас покивают. Скажут:
ну да, сложные вопросы, но ведь машина — это средство повышенной опасностЕ. Хер
на вас, говорю я. Почему, блеать, вопросы так казуистически закручены? Я
отчетливо вижу, что вопросы построены так, чтобы максимально затруднить мне
правильный ответ. Зачем? Даже чисто лингвистически закручены они. ЗАЧЕМ?! Посмотрите,
я — начинающий водитель. Зачем меня путать? Тут и водилу с двадцатилетним
стажем посади — он с ходу не сдаст. Тогда что это за экзамен? В гонщики-пилоты?
Я даже не знаю, как это вам еще объяснить, но мне как-то очевидно стало сегодня
— меня наебали! Без мата об этом писать нельзя. Хрен с тобой, ну ладно, ну
пусть будут эти же самые казуистические вопросы, но тогда тест должно
проходить, пока не сдашь, а не считать ошибки и отсылать на неделю домой учить.
Сел у компьютера и отвечай. Час, два, три — пока на двадцать вопросов подряд не
ответил — не сдал экзамен. Через часа два сдающий сам запросится домой
подучить. Это было бы по-человечески. Это было бы нормально, ведь я всего лишь
на право вождения сраной машиной сдаю, а не на вождение космического шаттла! Я не
идиот, я сразу не поеду на этой машине гарцевать по Москве. Почему передо мною
поставлен такой фильтр? Чтоб не допустить до руля идиота? Так это должны не
менты проверять, а врачи. А они меня проверили и сказали: нормуль. А «нормуль» —
это значит, могу пользоваться и миксером, и автомобилем! И не сяду в ванну с
водой и не кину в воду включенный миксер. И пылесосом пользоваться могу! И газовой
плитой!
По-хорошему тест должен быть простой, а вопросы в нём
понятные интуитивно. Не должны эти вопросы запутывать человека, наоборот, они
должны быть ясны. Все неправильные варианты должны быть видны. Они не должны
быть похожими на правильные. Человек, прочитавший правила и билеты один раз,
уже должен сдавать такой экзамен легко.
А зачем это делается всё? Не для безопасности, разумеется. Как
не для безопасности стюардессы перед взлетом показывают вам спасательное
оборудование, которое ни в одном падении не помогло. А показывают и
рассказывают стюардессы — чтобы успокоить человека, который нервничает. Чтоб не
задавал вопросы дурацкие: а хватит ли парашютов на всех-де? Так было
изначально, но не могли ж авиакомпании открыто заявить: мы вас успокаиваем и
отвечаем на самые часто задаваемые вопросы. Поэтому всё замаскировали техникой
безопасностЕ. А потом другие компании это всё украли, не думая, а зачем? Надо и
пздц.
Так и тут. В мире слишком много опасностей. Механических, электрических
и еще Бог знает каких. На правила эти сдавали раньше водители. Машин было мало,
стоили они невероятно дорого, конечно, полному придурку не доверишь миллионы. А
потом это перекочевало в обычную жизнь. Но оказалось: управлять авто может
каждый. Как феном. Но зачем упрощать схемы получения прав, когда можно тут
брать ВЗЯТКИ?! Это как с армией — зачем платить солдатам хорошие деньги за риск
жизнью, если можно тупо оставить обязательный призыв? Так ведь дешевле! И тоже
можно брать взятки! Да-да, вот этот отмазон от кирзы за деньги — вполне может
быть, причина, почему у нас еще обязательный призыв.
Именно ради взяток всё делается. Неделя между экзаменами,
если не сдал, дается вовсе не на «подучиться».
Это удобный срок, чтобы найти человечка и передать через него взяточку. Есть
еще ограниченное количество попыток для сдачи, что морально будет подстегивать
давателя взяточки. Есть всякие грязные приемчики, если вызубришь тупые
запутанные билеты, которые не пригодятся в реальном вождении никогда, тебя
выебут, когда сдавать будешь «город». И дадут неделю, чтобы ты нашел человечка.
Схема-то простая. Все знают, что большая доля прав покупная. Причем покупается
она потому, что сдать на права это реально НЕ раз плюнуть. Это достаточно
сложно. Приличной сложности вещь, если брать все аспекты. И это грандиозное
рыбное место для коррупции. Плодотворная среда. Где всегда разовьется зараза. А
если ты дал взяточку, ты уже как бы свой — корешек. Ты в теме. Тебя можно и под
суд за дачу взятки должностному лицу. Поэтому ты не вякнешь. Да и проще так
гораздо, через взяточку-то. Меньше головной боли. Меньше нервов. Меньше проблем.
Что для тебя такое эти пять-десять-пятнадцать тысяч? Во сколько ты оцениваешь
свои нервы, которые, ты помнишь, не восстанавливаются?
А теперь представим, экзамен убрали вообще. Обязали всех
пройти лишь автокурсы, где вам нудно, монотонно и тупо прочитают ПДД и вкратце
объяснят общие положения. Еще лучше — всех еще в школе им обучить. Ну а дальше я
бы выдавал права… по поручению. Я бы и автокурсы отменил, если бы кто-то,
какой-то водитель со стажем, написал рекомендательное письмо, что прочел мне
ПДД и объяснил общие положения. Если, допустим, три водителя поручатся за меня,
напишут рекомендательное письмо — мне дадут права. И знак какой-нибудь, чтоб
повесил на машину, что начинающий водила-де. Чтоб другие делали на это
поблажку. И всё! Зачем что-то еще выдумывать? В случае аварии с поручителей
тоже будет спрос. Частично штраф они разделят, допустим.
Вообще, нормальный человек, получив права, не поедет сразу в
самое пекло городского движения. Он сначала поводит по окраинам. Он будет очень
даже осторожен. Если ему предварительно на нескольких уроках втолкуют, что
автомобиль — это опасно, а правила лучше бы прочитать. А потом — всё. Низвести ПДД
до некоего аналога «лицензионного соглашения», которое принимают при
регистрации в любой соцсети в интернете. Вот тебе соглашение, вот тебе правила
поведения. Ознакомился или нет – не так важно. Ведь зачем нужны такие точные
правила? В основном, чтобы при несчастном случае суд мог решить, кто виновен. А
так жестко их спрашивать с гражданских водителей считаю глупостью. Права должны
получаться легко. Да и штрафовать должны не так жестко. Нам бы свободы поболе! Свободы!
Во всём. Если права будет получить легко — мы убьем громадную коррупционную
схему. Не за что будет давать взятки ментам хотя бы в этом месте!
Всем коррупционерам желаю злого вечера, а властям — желаю мозгов.
И передаю привет семикаракорским и волгодонским ментам!
Вам полицейскими не стать, всегда будете ментами!
Комментариев нет:
Отправить комментарий