Вступление



среда, 28 августа 2013 г.

Па-Дэ-Дэ

Сегодня не сдал экзамен на права. Экзамен, как известно, состоит из трех частей: правила, полигон и город. Я завалился на правилах — три ошибки допустил из двадцати вопросов. Можно только две. Теперь попробовать еще раз можно только через неделю. Что ж, ну как мне не вывести на этом примере причину коррупции в России? Ее обязательно надо вывести!

Начнем издали. Привила, да? В правилах написано, автомобиль-де является средством повышенной опасностЕ. Именно поэтому, чтобы водить кусок железа за миллион рублей, вам еще надо предварительно унизиться в ГАИ. Ну а как еще назвать этот экзамен? Впрочем, об еще поговорим. А сейчас вопросы. Ну да, автомобиль — средство повышенной опасностЕ. Но мопед разве не такое же средство? Так почему на него не надо прав? По крайней мере, прав не предвиделось до нынешнего времени, и ничего, мопеды ездили. А человеку не опасно ходить по дорогам и тротуарам? Водитель хотя бы защищен корпусом, а пешеход? Его тоже надо заставлять сдавать все правила, его касающиеся? Ладно, а как вы думаете, что опасней: машина или электрическая розетка? А я так думаю, что газовая плита еще опасней. Но никто же не сдает права на пользование розеткой или газовой плитой? Почему-то на права сдают только пользователи авто. А еще я скажу следующее. В правилах написано про опасностЕ, но не сказано, что в Российской Федерации из-за ее огромных размеров автомобиль — средство стратегической важности, как и, допустим, наша позорная железная дорога. Это ж вправду так. Тогда еще один вопрос: почему вождению не учат в школе, почему там же, начиная, допустим, с шестнадцати лет не начать регулярное обучение ПДД, приемам вождения и прочего? По-моему, это же всё очевидные вещи! Но — нет.

Далее, экзаменационные билеты. Почитайте, как сдают в других странах:


Что сразу бросается в глаза — в США можно обучаться вождению не с инструктором, а всего лишь с обычным водителем. Брат там или папа, да хоть приятель — бери его, получай ученические права и катайся по городу сколько влезет. А когда уже почувствовал, что готов — сдавай серьезный экзамен. У нас такого нет. У нас ты обязан практиковаться в вождении только с инструктором из автошколы. И вот тут уже начинается то, что заложено в Российскую систему и с чем никто даже не думает бороться. Потому что такой порядок давно уже пролоббирован ментами — еще в советские годы. Это принятые законы и правила, которые заставляют нарушать закон. Это законы и правила, которые вынуждают давать и брать взятки.

Если я не хочу платить автошколе, как я «натаскаюсь» для сдачи экзаменов? Да раз плюнуть же! Я беру и еду. Шкерюсь от гаишников. Трясусь весь. Не смею выезжать на оживленные улицы, а ведь именно там бы и поучиться. А как потом тогда сдавать «город»? Нет, я уже недополучаю практики — раз. Два, я чувствую себя неуверенно, что может привести к несчастному случаю. Я нарушаю закон, а что будет, если меня поймают? И при всём при этом — внимание! — все знают, что менты берут взятки! Взяточники они! И тебе, конечно, придется заплатить, если тебя поймают, когда ты тренируешься. А куда ж ты денешься? Сам предложишь. Потому что в Системе все всё знают.

Пошли дальше. Тренироваться ты сам будешь, даже если и катаешься с инструктором. Дополнительно будешь практиковаться, если есть машина. Так что инструктор тут ни при чём. Коррупционная составляющая даже с ним не пропадает.

Еще дальше. Экзамен! Бля, двадцать вопросов и сорок билетов! Вы те вопросы читали? Ну, многие так многозначительно сейчас покивают. Скажут: ну да, сложные вопросы, но ведь машина — это средство повышенной опасностЕ. Хер на вас, говорю я. Почему, блеать, вопросы так казуистически закручены? Я отчетливо вижу, что вопросы построены так, чтобы максимально затруднить мне правильный ответ. Зачем? Даже чисто лингвистически закручены они. ЗАЧЕМ?! Посмотрите, я — начинающий водитель. Зачем меня путать? Тут и водилу с двадцатилетним стажем посади — он с ходу не сдаст. Тогда что это за экзамен? В гонщики-пилоты? Я даже не знаю, как это вам еще объяснить, но мне как-то очевидно стало сегодня — меня наебали! Без мата об этом писать нельзя. Хрен с тобой, ну ладно, ну пусть будут эти же самые казуистические вопросы, но тогда тест должно проходить, пока не сдашь, а не считать ошибки и отсылать на неделю домой учить. Сел у компьютера и отвечай. Час, два, три — пока на двадцать вопросов подряд не ответил — не сдал экзамен. Через часа два сдающий сам запросится домой подучить. Это было бы по-человечески. Это было бы нормально, ведь я всего лишь на право вождения сраной машиной сдаю, а не на вождение космического шаттла! Я не идиот, я сразу не поеду на этой машине гарцевать по Москве. Почему передо мною поставлен такой фильтр? Чтоб не допустить до руля идиота? Так это должны не менты проверять, а врачи. А они меня проверили и сказали: нормуль. А «нормуль» — это значит, могу пользоваться и миксером, и автомобилем! И не сяду в ванну с водой и не кину в воду включенный миксер. И пылесосом пользоваться могу! И газовой плитой!

По-хорошему тест должен быть простой, а вопросы в нём понятные интуитивно. Не должны эти вопросы запутывать человека, наоборот, они должны быть ясны. Все неправильные варианты должны быть видны. Они не должны быть похожими на правильные. Человек, прочитавший правила и билеты один раз, уже должен сдавать такой экзамен легко.

А зачем это делается всё? Не для безопасности, разумеется. Как не для безопасности стюардессы перед взлетом показывают вам спасательное оборудование, которое ни в одном падении не помогло. А показывают и рассказывают стюардессы — чтобы успокоить человека, который нервничает. Чтоб не задавал вопросы дурацкие: а хватит ли парашютов на всех-де? Так было изначально, но не могли ж авиакомпании открыто заявить: мы вас успокаиваем и отвечаем на самые часто задаваемые вопросы. Поэтому всё замаскировали техникой безопасностЕ. А потом другие компании это всё украли, не думая, а зачем? Надо и пздц.

Так и тут. В мире слишком много опасностей. Механических, электрических и еще Бог знает каких. На правила эти сдавали раньше водители. Машин было мало, стоили они невероятно дорого, конечно, полному придурку не доверишь миллионы. А потом это перекочевало в обычную жизнь. Но оказалось: управлять авто может каждый. Как феном. Но зачем упрощать схемы получения прав, когда можно тут брать ВЗЯТКИ?! Это как с армией — зачем платить солдатам хорошие деньги за риск жизнью, если можно тупо оставить обязательный призыв? Так ведь дешевле! И тоже можно брать взятки! Да-да, вот этот отмазон от кирзы за деньги — вполне может быть, причина, почему у нас еще обязательный призыв.

Именно ради взяток всё делается. Неделя между экзаменами, если не сдал, дается вовсе не на «подучиться».  Это удобный срок, чтобы найти человечка и передать через него взяточку. Есть еще ограниченное количество попыток для сдачи, что морально будет подстегивать давателя взяточки. Есть всякие грязные приемчики, если вызубришь тупые запутанные билеты, которые не пригодятся в реальном вождении никогда, тебя выебут, когда сдавать будешь «город». И дадут неделю, чтобы ты нашел человечка. Схема-то простая. Все знают, что большая доля прав покупная. Причем покупается она потому, что сдать на права это реально НЕ раз плюнуть. Это достаточно сложно. Приличной сложности вещь, если брать все аспекты. И это грандиозное рыбное место для коррупции. Плодотворная среда. Где всегда разовьется зараза. А если ты дал взяточку, ты уже как бы свой — корешек. Ты в теме. Тебя можно и под суд за дачу взятки должностному лицу. Поэтому ты не вякнешь. Да и проще так гораздо, через взяточку-то. Меньше головной боли. Меньше нервов. Меньше проблем. Что для тебя такое эти пять-десять-пятнадцать тысяч? Во сколько ты оцениваешь свои нервы, которые, ты помнишь, не восстанавливаются?

А теперь представим, экзамен убрали вообще. Обязали всех пройти лишь автокурсы, где вам нудно, монотонно и тупо прочитают ПДД и вкратце объяснят общие положения. Еще лучше — всех еще в школе им обучить. Ну а дальше я бы выдавал права… по поручению. Я бы и автокурсы отменил, если бы кто-то, какой-то водитель со стажем, написал рекомендательное письмо, что прочел мне ПДД и объяснил общие положения. Если, допустим, три водителя поручатся за меня, напишут рекомендательное письмо — мне дадут права. И знак какой-нибудь, чтоб повесил на машину, что начинающий водила-де. Чтоб другие делали на это поблажку. И всё! Зачем что-то еще выдумывать? В случае аварии с поручителей тоже будет спрос. Частично штраф они разделят, допустим.

Вообще, нормальный человек, получив права, не поедет сразу в самое пекло городского движения. Он сначала поводит по окраинам. Он будет очень даже осторожен. Если ему предварительно на нескольких уроках втолкуют, что автомобиль — это опасно, а правила лучше бы прочитать. А потом — всё. Низвести ПДД до некоего аналога «лицензионного соглашения», которое принимают при регистрации в любой соцсети в интернете. Вот тебе соглашение, вот тебе правила поведения. Ознакомился или нет – не так важно. Ведь зачем нужны такие точные правила? В основном, чтобы при несчастном случае суд мог решить, кто виновен. А так жестко их спрашивать с гражданских водителей считаю глупостью. Права должны получаться легко. Да и штрафовать должны не так жестко. Нам бы свободы поболе! Свободы! Во всём. Если права будет получить легко — мы убьем громадную коррупционную схему. Не за что будет давать взятки ментам хотя бы в этом месте!

Всем коррупционерам желаю злого вечера, а властям — желаю мозгов.


И передаю привет семикаракорским и волгодонским ментам! Вам полицейскими не стать, всегда будете ментами! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий