Вступление



четверг, 26 ноября 2015 г.

Открытие Ельцин Центра — попытка примириться с собственной историей?

Я не особенно люблю фигуру Бориса Николаевича Ельцина в истории нашей страны. Еще я не люблю фигуру Михаила Сергеевича Горбачева. Я и фигуру Дмитрия Анатольевича Медведева, если и не «не люблю», то хотя бы не сильно понимаю. А уж фигура Владимира Владимировича Путина и ее судьба только-только пишется, и ее оценка только будет названа в ближайшие года.

Я очень люблю фигуру Владимира Ильича Ленина в нашей истории! Я не вижу вообще за последние 300 лет официальной истории фигуры значимей его. Разве что второй мой любимец —  Иосиф Виссарионович Сталин. Его фигура и авторитет только подтверждает значимость Ленина.

Я не сильно люблю Петра Первого. И вообще всех Императоров кроме моего тезки —  Павла Первого. Я не очень люблю русских царей —  а это очень разное «царь» и «Император».

Но я однозначно признаю их всех. И однозначно горжусь своей богатейшей историей. А они все —  ее часть.

Эти люди, каждый из них, внес свой непостижимый порою вклад в историю нашей страны. Нашей Родины. И без них это была бы другая Родина. И это были бы другие мы.

Если кто-то ненавидит какую-то часть нашей истории, истории нашего государства, он в какой-то степени ненавидит себя. Хочу подчеркнуть разницу между «не люблю» и «ненавижу». Мы все —  плоды нашей истории. И если кому-то не нравятся эти плоды, он, вполне может быть, не сильно нравится себе. Впрочем, отнимать право людей на искреннюю ненависть тоже отбирать нельзя. Лишь одно чувство не должно быть —  это равнодушное забвение.

Правда в том, что Ельцин опустил нашу страну относительно плинтуса в цокольный этаж. Но самое неправильное, что мы можем сделать —  это стыдливо забыть эти годы безумия, когда обезумили все, включая первого Президента РФ. Сделать вид, что это не мы разворовали свою страну, а какие-то «либералы» —  означает соврать самому себе. Все были тогда этими «либералами». Все были дураками и ворами, бандитами и развратниками. И Президент был соответствующий.

Забыть это, выкинуть из памяти, как пытаются отделаться от «советского наследия» некоторые политики —  в корне неправильно. Мы должны знать свою историю. И даже больше этого —  мы должны ее чувствовать. Ощущать, что мы —  русские. И был такой у нас Президент. И мы пережили этот участок истории и сделали выводы. В этом ведь и есть уроки истории —  в возможности сделать выводы из нее.

Я положительно отношусь к построению нового музея —  Ельцин Центру. Я категорически против любых разговоров и переносе Ленина из Мавзолея. Я верю, что за признанием безумных и разрушительных 90-х частью нашей истории мы двинемся дальше и реабилитируем советскую эпоху. Мы уже реабилитировали эпоху императорскую, хотя сделали это не совсем верно, но окончательно наш народ сумеет примириться с самим собой, когда признает роль Сталина в нашей истории. Не было бы Сталина, не было бы сегодня России, потому что только такой жесточайший человек сумел победить. И Россия осталась.



Комментариев нет:

Отправить комментарий