Вступление



вторник, 9 августа 2011 г.

Газпром – о сбыте мечт



Сегодняшний день решил посветить жиже – пишу уже второй большой пост. Вначале не по теме – о новостях и планах. Если кому интересно, вторая часть МРС пишется максимально быстрыми темпами – уже накатал почти двадцать тысяч слов. Если учесть, что это сделано пока я нахожусь на сборах, считаю, достижение нормальное. Короче, с написанием все идет по плану, аффтар пишит =).
Все, хорошие новости кончились. Теперь воспоследует отменное брюзжание на совсем не литературные темы. Хотелось бы высказаться насчет спорта и отношения к нему. В том числе  Газпрома, а вернее, не всего Газпрома, и даже не Газпрома Добычи Ноябрьск, где я имею честь получать зарплату, но об отдельных личностях и о общем принципе.


Скажу честно: в России нет организации, что поддерживала бы спорт так же, как Газпром. В том числе это относится и к Газпром Добыча Ноябрьск (далее ГДН). Уж не говоря о том, что Газпром спонсирует сотни спортивных команд и тысячи индивидуумов, но еще он проводит спартакиады, соревнования, как Российского масштаба, так и регионального. Я работаю на газовом промысле, получаю не самую маленькую в РФ зарплату (хотя, конечно, и не самую большую) и все потому, что на работу устраивают, в том числе, и профессиональных спортсменов, завязавших со спортом. Так я, собственно, и попал на север. Но давайте пойдем постепенно.
Как вся эта схема действует. Я завязал со спортом, хотя меня оттуда никто не гнал, даже, напротив, уговаривали остаться. Завязал я в силу многих причин, как личных, так и в результате стечения обстоятельств. И на север меня приглашали давно. Друзья, игравшие со мной раньше в одной команде, предлагали, обрисовывали перспективы и т д. В итоге я соблазнился удобным графиком работы и стабильностью. Работаю я месяц через месяц + всего пять месяцев в году. Зато в тот месяц, когда работаю (называется – рабочая вахта), я работаю без выходных и по одиннадцать часов в день. Когда я устраивался на работу, я уже в Газпроме работал. Только не в НГД а в Газпром Ставрополь. Сегодня у меня где-то пять лет стажа в Газпроме, все это время я либо работал, либо играл в команде, Газпромом спонсируемой, то есть, рекламировал его, нося символику и еще кое-что, о чем знают не многие. В России существуют законы, по которым любой спонсор спортивной команды (или еще чего спортивного) получает налоговые льготы. А теперь сравните затраты такого огромного предприятия на содержание профессиональной команды среднего уровня (несколько миллионов) и сэкономленные с налогов деньги. Думаю, в накладе Газпром не остается =). Ну, в крайнем случае, все сводится к нулям. Но так и должно быть, впрочем, об этом ниже. В настоящий момент я уже не состою в профессиональной команде и работаю как все обычные люди. То есть на газовом промысле слесарем. Естественно, этот шаг, как и все перемены, дался мне нелегко. Так же я допустил несколько промахов, пока устраивался, но, в целом, все прошло хорошо. Одним из условий, которые я поставил, устраиваясь на работу (оно, пожалуй, было единственным) было то, чтобы мне оплачивали дорогу самолетом. Поезд оплачивали бы в любом случае, как вахтовику, но я настоял на самолете – поездом от места работы до Ростова добираться трое с лишним суток, самолетом – меньше суток. Вот так, вкратце, о том, как я устроился.
Однако брали меня, все же, как спортсмена. Естественно, поначалу о нормальной работе слесарем речи не шло – год назад я был никаким слесарем. Теперь уже чего-то умею, но до полноценного специалиста пока не дорос. Как у спортсмена у меня были и обязанности. В частности, играть за промысел на межпромысловых соревнованиях по волейболу. А еще я попал в сборную ГДН, куда собирают лучших волейболистов с четырех промыслов. То есть двенадцать человек из где-то пятидесяти. И сейчас я нахожусь в Ноябрьске на сборах, готовясь к внутренней Спартакиаде Газпрома. Это – одно из самых важных мероприятий в спортивной жизни страны. Если отбросить чемпионат России по волейболу – Спартакиада Газпрома может поспорить и за первое место по значимости.
А теперь давайте немного отвлечемся и поговорим о спорте вообще. Так скажу вам напрямую: спорт очень важен для России. Это одно из ключевых направлений, но значимости его мало кто понимает. Вот выгляните вечером в окно. Кого вы увидите? Если кучу подростков с пивом, сидящих на лавочке и курящих, наши виды из окон совпадают. С этим пытаются бороться, вон, на сигаретах пишут какую-то хрень, скоро пиво станет алкоголем и пропадет из большинства ларьков. Короче, действуют по самому тупому и простому пути – запретить! Не предложить альтернативу, а запретить. Потому что так проще. Для галочки запретим пиво и сигареты, и не наша вина, что подростки переключатся на анашу и паленую водку. А ведь переключатся, запретный плод особенно сладок. В этой ситуации уже сигареты и пиво выступает хорошей альтернативой, хоть по сути своей является злом, не спорю. Но у нас только запрещают, не давая ничего взамен. Зато Медведопуту ляжет отчет о проделанной работе по линии «спасем молодежь». Не спасете. Не так это делается. И единственным лучиком света остается спорт. Сам знаю нескольких ребят, которые не курят, потому что занимаются спортом. И не будут пить, если завтра соревнования. И знаю я таких, кто вырос, беря пример с меня. Видя, как я играю в волейбол, они хотели стать такими же, как я. И пусть я не самый хороший пример для подражания – и курю, и выпиваю – но они ведь не видят моей темной стороны, а фасад видят. И там я трезвенник и спортсмен. И беря с меня пример, они к осознанному возрасту подойдут не хилыми, кашляющими хмырями, а подтянутыми ребятами, у которых есть хотя бы здоровье. А это очень важно для этой страны. Благо, спорт в России еще поддерживается. Тот же Газпром его поддерживает, за что ему отдельное спасибо, даже несмотря на то, что и на этом благородном деле умудряются отмывать деньги. Хотя, это по слухам. Сам не видел, за руку не хватал, да и я не Навальный, чтобы бороться с кем-либо через интернет. Хотя я, конечно, борюсь, но уже посредством своих книг и с другими вещами.
Вы заметили, что пока о Газпроме только хорошо, или ничего? Словно о… ну вы поняли. Ладно, теперь критика.
Так вот, вчера сборную ГДН озадачили. В связи с перестановками в тренерском составе нашей команды прозвучали несколько неприятных моментов. Впрочем, были и приятные, но в них слабо верится. Во-первых, всю сборную прокатили с экипировкой. Дали только кроссовки, зажав костюмы, форму, другие кроссовки, сумки, носки, бейсболки и прочее барахло. Сказали, чтобы сдали по прошествии Спартакиады. Далее прозвучало, что людям, не попавшим в сборную, будет снята оплата перелета на самолете. Пересадят на поезд. Новый тренер хочет заполучить рычаги давления. До Спартакиады осталось всего неделя.
Кто-то может сказать, конечно: офигевшие, их на работу взяли, они мячик пинают, зарплата идет, а они возмущаются, что не дали тряпок. И он будет прав, но отчасти. Для начала экономия (под которую все это маскируется) это конечно, хорошо. Вот только кормят нас в самом дорогом ресторане в Ноябрьске. Сделано это, чтобы сохранить деньги, якобы, потому что принадлежит ресторан тоже Газпрому. Но мы ведь в России живем, сами знаем, куда пойдут эти деньги. Ну и о главном. О том, чего действительно никто не понимает.
Мальчики и девочки, все знают, заниматься спортом хорошо и полезно. Но только не для профессионального спортсмена. Тренируясь, я получаю огромные перегрузки, и, как правило (а вовсе не как исключение!!!), приходится играть с травмами, только усугубляя их. К тридцати годам подходят спортсмены уже с травмами хроническими, кто-то подходит почти инвалидом. Потому заниматься спортом без соответствующей мотивации я уже не буду. Даже за идею. Раньше было иначе, а сегодня так. Но это не значит, что я не хочу. Просто я хочу получить за свои навыки еще что-то. В конце концов, Спартакиада проводится в мое нерабочее время, на свободной вахте. Это время никак не оплачивается, вместо этого нам, спортсменам, еще ставят всяческие препоны с дорогой домой, сообщают кучу «приятных» новостей, не дают никаких гарантий, что если мы чего-то выиграем, кто-то сделает и для нас что-нибудь хорошее, а ведь мы представляем спортивное лицо ГДН! Вот это противно. Противно то, что пытаются похерить спорт, хотя он не требует каких-нибудь бешеных затрат, противно, что у людей, которые уже играют на пределе возможностей (некоторые бросили спорт из-за травм, а потом приехали сюда) не ставят в хуй! Противно, что забирают даже такую дешевую мотивацию, как спортивные костюмы и кроссовки. И ладно бы мы играли за чулочно-прядильную фабрику, мы играем за Газпром. Мы все взрослые люди, уже давно не дети, которых могли заманить псевдо доводами о том, что благодарность будет. Потом. Если они захотят. Ну тогда ведь и спортивный результат тоже будет потом. Если мы захотим. Можно, конечно, найти других. Но уже на таких условиях лучших не найти.
Пост получился сумбурный, но слишком уж долго объяснять все детали. Кто поймет – поймет. Нет – нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий